Учитель начальных классов Ольга Александровна Сорокина назвала её «Милый сердцу Шебекинский край». Вот что рассказала:
«Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но у каждого живущего в нашей необъятной стране есть близкие сердцу места. Я прекрасно понимаю, что любовь к своей малой Родине, к родному краю, к его природе, истории, культуре – то зёрнышко, из которого вырастет чувство патриотизма. Младшие школьники ведь чрезвычайно эмоциональны, и «сухие» сведения их мало трогают, поэтому я отдаю предпочтение экскурсиям по родному краю, проектной деятельности».
Тема поездки была не случайной. Ученица Ольги Александровны Нечаева Даша вместе с родителями и учителем в юбилейный для Шебекинского района 2018 год выполняла исследовательскую работу «Шебекинский район моими глазами». Содержание работы ребята хорошо знали из рассказов этой пытливой девочки на классном часе и на уроках по окружающему миру. В классе есть даже настольная игра с таким же названием. У детей возникло очень большое желание и пешком, и на велосипеде, и на машине побывать в самых интересных местах района. Учитель пообещала летом организовать поездку по уникальным местам шебекинской земли.
И вот этот день наступил. В путь отправилась вереница машин с детьми и их родителями. На начальном пункте экскурсии дети ознакомились с отдельными страницами книги главного редактора газеты «Красное знамя» Юрия Викторовича Трофимова «Край синих рек и белых гор» и путеводителя по родному краю, составленному учителем вместе с Дашей.
Караван машин прибыл в село Вознесеновка. На высоком постаменте в центре села застыл танк «Т-34». На серой плите высечена надпись: «Здесь захоронены гвардейцы-танкисты». А ниже – 117 фамилий воинов и среди них Герои Советского Союза командир танка гвардии лейтенант И. У. Бутырин, командир взвода гвардии старший лейтенант И. А. Конорев и командир роты гвардии старший лейтенант В. Ф. Мартехов, удостоенные этого высокого звания 26 октября 1943 года посмертно. Здесь ребятам взрослые рассказали о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
Следующим в маршруте был Бекарюковский бор в селе Маломихайловка. Сосна меловая здесь произрастает буквально на мелу, там нет чернозёмного слоя. Ребята и их родители узнали, что название бора произошло от имени владельца этих мест зажиточного помещика Бекарюка. Говорят, что в давние времена богатые хозяева этих мест имели подъёмное приспособление к смотровой площадке на вершине и любовались окрестностями Маломихайловки.
Очень хотелось детям увидеть место, где раньше стоял древний город Нежегольск. Остатки города расположены на окраине современного села Нежеголь. Это валы и рвы. Ребятам объяснили, что был он основан как сторожевой город. Он имел прямоугольную форму. На каждом из углов располагалась деревянная башня. От одной из башен был проложен подземный ход к реке. Ребята с горы долго любовались открывшимися их глазам красотами, где вдали сверкали воды реки Нежеголь.
Очень сильное впечатление произвёл на детей и взрослых знаменитый дуб в селе Яблочково. Его 550-летие отметили в 2018 году. Многие деревья погибли от времени и пожаров, а этот дуб устоял. Вот что удивительно! Так говорили на экскурсии ученики третьей школы. Они узнали, что, по преданию, в 1709 году после Полтавской битвы, Петр 1, осматривая водяные мельницы на реке Короча, останавливался и отдыхал под сенью листвы этого зелёного великана. Дуб — самое старое дерево Белгородчины. Дети пытались обхватить огромный ствол. А почему дуб называется Панский? Это очень сильно заинтересовало детей. Ольга Сорокина пояснила, что жил тогда на той земле помещик Рыжов, которого в народе называли «паном», а раз дуб тоже рос на земле, принадлежавшей пану, то и дуб назвали «Панский».
Ольга Сорокина предложила детям и их родителям также посмотреть святое для жителей села Купино место – Холм Славы. В центре мемориала — братская могила с советскими воинами, погибшими в боях с фашистскими захватчиками. Рядом расположены стелы с мраморными досками, на которых высечены 248 фамилий погибших воинов.
Поездка позволила детям почувствовать себя исследователями. Она объединила детей в практической деятельности, позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Восторженные чувства при виде просторов нашего района, природных богатств испытали ребята, ведь их научили замечать всё прекрасное вокруг себя. Родители учеников также были активными участниками поездки и остались очень довольны