Есть сорт людей, к которым невозможно плохо относиться. Они так себя ведут, так обращаются с окружающими, что просто нет возможности с ними конфликтовать. Этот элегантный подполковник, которого ты, читатель, видишь на снимке, относится именно к этой замечательной когорте людей. Владимир Мишнев, а речь именно о нём, лучшие свои, молодые годы отдал военной авиации. Он летал на самолётах Л–29, ИЛ–28, ТУ–16, ТУ–95, ТУ-95МС.
«После окончания Логовской средней школы (теперь городская школа №6), я поступил в Тамбовское высшее военно-воздушное училище лётчиков имени Марины Расковой, - рассказал Владимир . – Закончил его с отличием и был направлен на службу в Полтаву, где в качестве помощника командира корабля стал летать на ТУ–16, то есть бомбардировщике. Через год меня послали для повышения квалификации в Рязань. Оттуда я уже вернулся командиром корабля всё того же ТУ–16».
Жизнь человека, надевшего погоны, не принадлежит ему самому и полностью зависит от вышестоящего командования и ещё его величества случая. Мишнев, в этом смысле, не исключение. Полтава - город замечательный для проживания, но где-то, кто-то в армейских верхах посчитал, что Мишнев в Полтаве засиделся (или залетался) и ему пора начинать бороздить небесные выси над славным городом Семипалатинском.
«В те годы все военные лётчики считали Семипалатинск дырой, - признался Владимир Мишнев. - Моя жена Любаша до самого конца не хотела верить, что нас туда пошлют. Послали. С 1980 года по 1992 год мы там служили. Там у меня дети родились, там я был сначала командиром корабля, потом командиром отряда, потом командиром эскадрильи. Всё бы ничего, но сильно давил на психику и, вообще, на весь организм тамошний резко континентальный климат: летом жара несусветная, зимой мороз и ветер. Для человека родившегося в лесостепной полосе России, это была ещё та проверка. Мне было легче, меня спасала работа, а вот жене несладко приходилось. Но она держалась, детей воспитывала».
Подполковнику Мишневу и его товарищам очень часто приходилось летать, патрулировать в районе Алеутских островов, что рядом с американским штатом Флорида. Максимальное время продолжительности одноразового полёта равняется 24 часам. Представляете? Ровно сутки в полёте! Это какое здоровье нужно иметь?
Возможно, Владимир и дальше бы продолжал служить, кабы армия не начинала прямо на глазах трещать по швам. Шёл приснопамятный 1992 год, время активного распада великой державы под названием Советский Союз и зарождения дикого капитализма в России.
«В одночасье оказалось, что такие, как мы, армии не нужны, - с грустной усмешкой вспомнил Мишнев. - Нам ничего не оставалось делать, как ехать на Родину. Но, как потом оказалось, мы и Родине были не нужны в то время. Более того, на нашей малой Родине, меня, мою жену, моих детей отказывались признавать гражданами России…»
Прерву на минуточку собеседника, напомню читателям, что он сам и его жена родились в селе Логовое, теперь это один из микрорайонов Шебекино, закончили вместе местную школу, служили в Советской армии. Владимир имел звание подполковника, был награждён орденом «Красного знамени», орденом «За службу Родине», имел множество медалей различного достоинства и… считался человеком мира. Много сил и здоровья понадобилось Мишневу, чтобы доказать, что он законный сын своего Отечества, к тому же стоявший десятки лет на страже этого самого Отечества. Слава Богу, время расставило всё по своим местам.
«После того, как я снял погоны, я 23 года работал в Шебекинской налоговой инспекции, - рассказал Владимир Мишнев. – Вместе с женой я внучками занимался и занимаюсь, у нас четыре внучки, друзьям по мере сил помогаю, когда они об этом просят».
В общем, живёт Владимир Мишнев полноценной человеческой жизнью. В конце моей с ним беседы я хотел было спросить его, не хочется ли ему, и теперь сесть за штурвал самолёта? Но, вспомнив, как тепло он говорил несколько минут назад о днях своей службы, я понял, что вопрос мой не имеет смысла.