Ветераны клуба ВМФ «Альбатрос» и моряки-подводники: капитан-лейтенант Северного флота Денис Фейзер, старший мичман Северного флота Владимир Кузьминский и старшина 1-й статьи Тихоокеанского флота Егор Пчелинов, учащиеся городской школы №5 прииняли участие во встрече.
Ведущие Елена и Иосиф Фейзер рассказали ребятам о создании первых подводных лодок и профессии моряка-подводника. Всё это сопровождалось показом слайдов на большом экране. Так все узнали, что массовое кораблестроение началось в 1880 годах. По проекту Степана Двежецкого были построены 50 подводных кораблей. Работали они на мускульной силе гребцов и предназначались для обороны крепостей. Дальнейшее развитие подводного флота происходило ускоренными темпами.
В 2000 году случилась страшная трагедия – в Баренцевом море затонула подводная лодка К-141 «Курск». Адмирал Магомет Гаджиев говорил: «Нигде нет и не может быть такого равенства между жизнью и смертью как у экипажа подводной лодки, где все выживают или все погибают». Все присутствующие почтили память погибших моряков-подводников минутой молчания.
Моряки-подводники подвергаются ежеминутному риску. Егор Пчелинов служил в морской пехоте гидроакустиком. За образцовое выполнение поставленных боевых задач он был награждён знаком «За дальний поход».
«С 1982 по 1985 год я был Камчатке, в Вилючинске, в 25-й дивизии стратегических ракетоносцев. За это время я сделал две боевые службы: наша лодка погружалась под воду на 57 и 83 суток. Ходили на Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане, на 11 ты. миль или 22 тыс. километров. Мы прошли через Тихий и Индийский океаны в Атлантику, выпустили 32 баллистические ракеты. Наш командир, капитан 1 ранга Валерий Фролов давал нам указания. Там все были равны. Если бы случилось какое‑то происшествие в отсеке, пожар или ещё что, все матросы, находившиеся в отсеке, могли погибнуть. Не было страшно, служба есть служба», — поделился армейскими воспоминаниями Егор Пчелинов.
Он подарил музею ветеранов ВМФ клуба «Альбатрос» коллаж в рамке подводной лодки К-433 «Святой Георгий Победоносец», на которой служил, дубликат повестки о призыве в армию и свою фотографию в морской форме.
С наступлением 21-го века пришла новая эра строительства современных малошумных атомных подводных лодок. Перед ребятами выступил капитан-лейтенант Денис Фейзер. Во время службы он был командиром минно-торпедной боевой части на тяжёлом ракетном подводном крейсере стратегического назначения проекта 941 «Акула».
«Таких подводных лодок было выпущено всего шесть. На сегодня в ходу осталась лишь одна подводная лодка этой модели «Дмитрий Донской». Она очень большая, её длина составляет 173 м, она имеет 19 отсеков, вмещает в себя 40 тыс. тонн воды, на её борту 20 баллистических ракет и 20 торпед. Подводная лодка имеет продовольственный запас, в ней можно находиться до шести месяцев. Её экипаж составляет 160 человек. На подводной лодке есть зона отдыха, где установлены небольшой теннисный корт, сауна, солярий. В свободное время подводники могут отдыхать, набираться сил и продолжать дальнейшую службу».
Ребят впечатлил этот подводный крейсер, особенно, когда на большом экране показали его масштабы. Последовали вопросы. Школьника Артёма Бабенко заинтересовала служба на подводной лодке. Теперь юноша тоже хочет стать моряком-подводником. Гости рассказали о своём флотском лексиконе. Так, мы узнали, что баночка на сленге моряков – это скамейка, обрез – металлический тазик, камбуз – кухня, кок – повар, гальюн – туалет.
В этот день не обошлось без творчества. Виктор Сабельников, прослуживший более четырёх лет на Балтике, зачитал авторское стихотворение «Посвящаю подводникам». На такой интересной ноте завершился Урок Мужества.