Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Сирень
10:20, 21 июня 2020

Сотрудники «скорой» пришли на помощь многим шебекинцам

Сотрудники «скорой» пришли на помощь многим шебекинцамФото: Роман Трофимов
  • Интервью

Эти люди ежедневно спасают множество жизней, особенно в период пандемии коронавируса, когда врачи скорой помощи работают с повышенной нагрузкой.

Болезнь всегда может застать врасплох нас или наших близких врасплох. Поэтому в таких случаях вся надежда на «скорую помощь». И здесь нам важно быть уверенными, что помощь будет оказана в срок. Бригады скорой медицинской помощи и раньше были на передовой борьбы за здоровье и жизнь больных и пострадавших, а сейчас, во время эпидемии коронавируса, врачам и фельдшерам приходится работать в экстремальных условиях. Как обстоит дело с оказанием скорой медицинской помощи в Шебекинском городском округе? С какими проблемами сталкиваются жители и врачи? Об этом мы поговорили со старшим фельдшером Шебекинской подстанции скорой медицинской помощи Викторией Фроловой.

— Расскажите о переменах в деятельности скорой медицинской помощи?

— Основной принцип работы не изменился: пациент звонит по телефону в диспетчерскую службу, сообщает симптомы и жалобы, называет адрес, и к нему направляется медицинская бригада. Но появились и новшества. Первое — это единая диспетчерская служба. Жители любого населённого пункта могут позвонить по единому номеру 103 или 112 и вызвать «скорую». Диспетчерская служба находится в Белгороде. Вызов здесь примет профильный специалист — фельдшер по приёму и передаче вызовов. Он выяснит повод для вызова «скорой помощи», запишет адрес и отправит к пациенту ближайшую «скорую». И второе новшество: благодаря централизации стираются границы между районами. При экстренном вызове, когда медицинская помощь должна прибыть на место в течение 20 минут, на вызов может приехать и «скорая» из соседнего района. При условии, что она находится ближе к больному. Информация поступает на планшет бригаде. Привычные бумажные записи уходят в прошлое, налажен электронный документооборот. Когда бригада едет на вызов, она уже знает, по какому поводу обратился человек, и видит его историю болезни.

— С начала эпидемии COVID-19 нагрузки на «скорую» резко возросли. Любая бригада может выехать на вызов по подозрению на коронавирус или для этого созданы специальные?

— На каждой станции скорой медицинской помощи созданы специальные инфекционные бригады. К примеру, в Шебекинском городском округе с начала эпидемии действуют две такие бригады.

— В чём особенность этих бригад?

— Во‑первых, они обучены, как правильно проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия с такими пациентами. Во‑вторых, их экипировка отличается. Имеются специальные средства индивидуальной защиты: костюм, очки, маска, бахилы, перчатки. Кроме того, в каждой машине есть дезинфицирующие средства. 

— Допустим, что инфекционная бригада выезжает на вызов к пациенту, который заявил, что у него симптомы COVID-19. У медиков есть возможность поставить предварительный диагноз?

— Наши медики при осмотре больного используют метод пульсоксиметрии. Он позволяет определить уровень насыщения кислородом крови. Количество кислорода в кровяной жидкости непосредственно влияет на трудоспособность человека, самочувствие, состояние здоровья. О наличии заболевания также свидетельствуют высокая температура, затруднённость дыхания, изменения в лёгких больного. Но надо понимать, что «скорая» — не последняя инстанция: при нас же нет ни рентгена, ни компьютерной томографии. На глазок тут не получится, люди нуждаются в дальнейшем исследовании для подтверждения или опровержения диагноза.

— Итак, предположим, бригада выполнила свою задачу, машина «скорой помощи» доставила больного, у которого тестирование показало положительный результат на коронавирус, в стационар. А как потом, после его доставки, обрабатывается машина?

— Машина обрабатывается на территории лечебного учреждения. Её не отпускают до тех пор, пока не проведут обработку салона и всей машины. Чтобы обезопасить себя, сотрудники «скорой помощи», помимо этого, обрабатывают дезинфицирующим средством свои кожные покровы. При сложившейся ситуации мы должны строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

— Что сейчас показывает статистика: количество вызовов уменьшается или растёт?

— Коронавирус, конечно, внёс свои коррективы в работу «скорой помощи», но ведь остались и её обычные функции – неотложные и экстренные вызовы. У людей случаются травмы, инфаркты, тепловые удары. Сейчас количество вызовов в сутки держится на отметке порядка двадцати случаев. 

Я должна с гордостью сказать, что все наши сотрудники – это люди с большой буквы, настоящие герои. На каждом вызове может возникнуть экстремальная ситуация. Но они понимают, что должны в любом случае выполнять свой профессиональный долг. Постоянно работать в стрессовой обстановке, испытывать огромные нагрузки – на это способен не каждый. Самое главное для работника «скорой помощи» – это иметь быструю реакцию, оперативно принимать решения, ставить диагнозы и оказывать неотложную помощь. От их профессионализма нередко зависит человеческая жизнь. Наши медики находятся на боевом посту в любое время суток.

— Как вы укомплектованы кадрами на настоящий момент?

— Кадры, конечно, нужны. Небольшой дефицит персонала всё равно ощущается. Есть бригады, состоящие только из фельдшера и водителя. На мой взгляд, на «скорую» должен приходить человек, который уже «влюбился в работу». Здесь особая специфика: у нас выездная работа, которая накладывает свой отпечаток на человека.

Сотрудники «скорой» пришли на помощь многим шебекинцам - Изображение Фото: Роман Трофимов

— Как обстоят дела с автопарком?

— Станция «скорой помощи» в Шебекино обслуживается шестью автомобилями. Они уже выходили весь срок эксплуатации. Но эти машины на ходу, используются, на их ремонт выделяются деньги. Надеемся, что в следующем году нам выделят средства на покупку новой техники, как это сделали в Короче и Большетроицком. Кроме того, стоит отметить, что Шебекинская станция включена в программу капитального ремонта, он позволит повысить качество и оперативность нашей работы, а также создать комфортные условия для персонала.

— Мы беседуем с вами в преддверии Дня медицинского работника. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

— Я хочу поздравить врачей, фельдшеров, медицинских сестёр, водителей, технические службы с нашим общим профессиональным праздником и пожелать всем здоровья, профессиональных успехов, оптимизма и веры в свои силы. Хочется, чтобы у каждого был надёжный тыл, чтобы в семьях царили мир и покой.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×