Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:11, 12 июля 2020

На работу — с хорошим настроением. Наталья Толстая стала одним из лучших почтальонов

На работу — с хорошим настроением. Наталья Толстая стала одним из лучших почтальоновФото: Юлия Сверчкова
  • Статья

12 июля — в День российской почты она и её коллеги по Шебекинскому почтамту принимают поздравления с праздником.

Наталья Толстая — общительная, приветливая женщина. Живёт в Вознесеновке. В этой сфере трудится двадцать лет. Сейчас она почтальон отделения связи 309290, что находится на Шебекинском почтампе. Сначала Толстая работала в родном селе. А потом её перевели в город, где она была пять лет подменной. Поэтому многие участки отделений почтовой связи она знает хорошо. Профессию свою очень любит и считает, что выбрала её не зря. С работой этой знакома с детства, так как её мама была почтальоном.

«Она работала на почте в микрорайоне машзавода, — начала свой рассказ Наталья. — Я помню, как мне было интересно там бывать. Тогда ещё сургучом наносили рельефные печати на почтовые отправления. И по воле случая, когда меня перевели в город, я попала в отделение почтовой связи, которое мне знакомо с ранних лет. Когда я только устроилась на работу, многие дома в микрорайоне Северном только строились. Этот участок очень большой. Я развозила газеты и письма на велосипеде, иногда ходила пешком».

Сейчас почта по‑прежнему остаётся востребованной, несмотря на развитие интернета, социальных сетей, электронных мессенджеров. Люди, как и раньше, пишут письма, обмениваются посылками, выписывают газеты и журналы.

Работа на почте – не из лёгких. И для того, чтобы стать хорошим почтальоном, нужно постараться. На него ложится большая ответственность и нагрузка. После сортировки писем, периодики и многого другого почтальон идёт по указанным адресам. Наталья Толстая за рабочее время проходит около десятка километров с тяжёлой сумкой на плечах.

На работу почтальоны стараются прийти пораньше, хотя официально рабочий день у них начинается в 9.00. Обязанностей у почтальонов много. Они обрабатывают заказы, с 3 по 23 число каждого месяца разносят пенсию. К 8 утра у почтальонов уже наполнены сумки и они готовы отправиться в путь.

Почтальону приходится сталкиваться с разными людьми. С особой душевной теплотой Толстая относится к одиноким пенсионерам, которых она любя называет «мои бабушки и дедушки». Нужно уметь выслушать их, если надо, успокоить, и даже иногда оказать первую помощь или сходить за хлебом.

Как говорит Наталья Толстая, пенсионеры – самая читающая категория граждан. Они, в отличие от поколения молодых, предпочитающих узнавать новости из «всемирной паутины», привыкли получать информацию в бумажном виде и всегда с нетерпением ждут выписанные периодические издания на разные темы. Но наиболее популярна у них районная газета «Красное знамя».

Очень уважительно отзывается о своей подчинённой начальник отделения почтовой связи 309290 Елена Хвостова:

«Когда я устроилась сюда на работу, Наталья во всём мне помогала и делилась опытом. Я ведь тоже начинала работать почтальоном. Она общительная, доброжелательная, жизнерадостная. У неё всегда огонёк в глазах, с хорошим настроением приходит на работу».

Коллектив здесь дружный и сплочённый. В отделении почтовой связи 309290, которое между собой сотрудники называют нулевым, трудятся четыре почтальона. Женщины всегда готовы прийти друг другу на помощь. А если необходимо кого‑то заменить, то им это не составит труда. 

Кабинет для почтальонов – это своего рода их маленький мир, где ненадолго, забежав после обхода адресов, они могут присесть. Здесь у каждой своё рабочее место. На столе лежит много документов, бланков, корреспонденции, мелких посылок. На стенах размещены плакаты с необходимой информацией: от контрольно-сортировочной таблицы с десятками названий периодических изданий до расписания доставки печати и корреспонденции каждого сотрудника. У начальницы Елены Хвостовой со своим коллективом своеобразное общение. Ведь почтальон не находится весь рабочий день в четырёх стенах, а на звонок по мобильному телефону не всегда удобно ответить. Поэтому женщины в своём кабинете оставляют друг другу записки.

Сейчас всё налаживается. А в условиях карантина работать было сложнее. Многие шебекинцы боялись лишний раз выйти из дома. И после оставленной ими заявки в отделении связи, почтальоны приходили к ним домой. Когда с переносным устройством для оплаты разных квитанций, штрафов. Или доставляли продукты питания под заказ, эта услуга пользовалась особенной популярностью среди одиноких пенсионеров.

Греют душу Наталье воспоминания из детства, когда она девчонкой помогала маме разносить письма и корреспонденцию, а сейчас её младший сын часто бывает у неё на работе. И это очень радует.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×