Local Logo
Новости Шебекинского муниципального округа Белгородской области
80.76
-0.38$
93.67
+1.45
+12 °С, ясно
Белгород

Александр Бондарев стал лауреатом именной стипендии губернатора Белгородской областиНовость

8 февраля 2022, 09:36

Заведующий аптекой Шебекинской центральной районной больницы занят серьёзными исследованиями в области фармацевтики. Он принимает поздравления с Днём российской науки, который отмечается 8 февраля.

Торжественное награждение лауреатов именных стипендий губернатора Белгородской области в Большом зале правительства региона. Награды получили наиболее одарённые и активные молодые учёные. Ими стали докторанты и аспиранты Белгородского государственного национального исследовательского университета. Все стипендиаты активно участвуют в реализации научных проектов и грантов, в конкурсах, конференциях и семинарах международного, всероссийского уровней. С приветственным словом к лауреатам обратился губернатор Вячеслав Гладков:

«Вы наша главная надежда. Вы, как молодые учёные, являетесь для нас авангардом прорывных технологий, проектов. Мы ждём от вас новых идей – идей, которые не просто лягут на бумаги, а которые придут в производство, которые создадут новые рабочие места. Я благодарю вас за вашу научную и общественную активность. Вы олицетворяете ту жизненную позицию, которая должна быть у каждого. Вы образец для подражания. Мы со своей стороны всегда будем помогать в реализации наших планов».

Один из лауреатов оказался наш земляк – Александр Бондарев, работающий в аптеке Шебекинской центральной районной больницы. Он дал интервью нашему сетевому изданию.

— Александр Васильевич, вы работаете в аптеке и получили награду от губернатора, как я понимаю, за научную работу?

— В аптеке я работаю уже двенадцать лет. В первое время на новой работе ты знакомишься с тонкостями и приобретаешь навыки, потом нарабатываешь профессионализм. Наступает такой момент, что для эффективной работы требуются новые знания. Так я поступил в аспирантуру на кафедру фармацевтической технологии Белгородского государственного университета. От себя скажу, что после института лучше сразу поступать в аспирантуру – учиться после большого перерыва труднее. Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет.
Аспирантура открыла для меня целый мир по разработке новых лекарственных форм. Также дала возможность передавать опыт следующему поколению – я стал вести занятия по фармацевтическим и медицинским предметам.

— Какой тематике посвящена ваша работа?

— Кандидатская диссертация была посвящена разработке состава и технологии получения нового энтеросорбента. Все мы знаем самый распространенный сорбент – это активированный уголь. В России зарегистрировано шесть групп энтеросорбентов – все они разрабатывались ещё в советское время. При проведении доклинических исследований наш сорбент показал высокие адсорбционные свойства и, что немаловажно, получен он на основе российского фармацевтического сырья. Развивая данную тему, сейчас в докторантуре мы стараемся использовать сорбционные технологии для получения терапевтических систем доставки лекарственных веществ. А это уже наиболее эффективное и современное третье поколение лекарственных форм. Я думаю, что у нас всё получится.

— Что необходимо делать, чтобы стать научным сотрудником, что актуально для современных аспирантов?

— Чтобы удачно отучиться в аспирантуре и выйти на защиту диссертации, нужно грамотно составить план теоретических изысканий и эксперимента. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами. Во‑первых, это научные статьи и тезисы. Их желательно публиковать в журналах, аккредитованных Высшей аттестационной комиссией, а также в англоязычных журналах – сейчас они котируются выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности – индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является. Во‑вторых, необходимо постоянно принимать участие в научных конференциях, проектах и исследованиях. Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях. И заключительный этап – это учёная степень. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.

— У вас есть помощники?

— Слово «помощники» не совсем корректно. Скорее – «наставники». Все, кто был удостоен награды губернатора, все мы занимаемся научно-исследовательской работой, актуальность которой состоит в представлении того, что полученные результаты позволят решить научно-практические задачи в той или иной области. В этот мир, мир науки и эксперимента, нас привели наши первые преподаватели, научные руководители, а впоследствии – научные консультанты. Моим наставником является заведующая кафедрой фармацевтической технологии Елена Жилякова. Выражаю ей свою искреннюю признательность, её помощь бесценна.

— Что самое главное в научной работе?

— Самое главное – это актуальность. Говоря словами профессора Володара Краевского, тематика научных работ актуальна в двух случаях: во‑первых, её изучение отвечает насущной потребности практики, во‑вторых, полученные результаты заполнят пробел в науке, которая в настоящее время не располагает средствами или методами решения.
Современный учёный – это не тот рассеянный профессор, которого изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально, и должен уметь себя подать. По моему мнению, понятие учёный относится к любому человеку, который сам систематически расширяет знания человечества или участвует в деятельности и поддержании традиций тех или иных научных школ.

— Какими качествами должен быть наделен учёный?

— Учёный должен получить ученую степень кандидата наук, доктора наук путём защиты диссертации. От учёного требуются умение публично отстаивать своё мнение, высокий уровень развития интеллектуальных способностей, он должен быть волевым и образованным человеком, обладать осмотрительностью и терпением.

— Обязательно ли вести занятия со студентами?

— В научном сообществе высоко ценится педагогическая работа. Право читать лекции в престижном учебном заведении является признанием уровня и квалификации учёного. Вести педагогическую работу с написанием учебно-методических публикаций требуется для получения учёного звания доцента и профессора. Существуют и более мелкие формальные признаки признания квалификации, например, разрешение руководить научной работой аспирантов является необходимой ступенькой перехода от кандидата к доктору. В настоящий момент я располагаю двумя учебно-методическими изданиями. Это – лабораторный практикум «Синтез и анализ веществ» и электронный учебно-методический комплекс медицины «Технология твёрдых лекарственных форм».

— Помимо публикации результатов исследований, необходима их защита как интеллектуальной собственности в виде патента. У вас есть патенты?

— Повысить эффективность данного аспекта позволяет именно патентная информация, так как объектом патентования выступает не просто идея и её доказательство, а техническое решение, оформленное как полноценная информационная модель, готовая к оперативному внедрению в созданных необходимых условиях. Да, у нашего коллектива имеется два патента по разработанным лекформам.

— Александр Васильевич, на какой стадии находится ваша научная работа?

— Сейчас наша научная работа находится на середине пути – сформирована рабочая гипотеза, сделано теоретическое обоснование, проводятся экспериментальные исследования. Награда, полученная из рук Вячеслава Владимировича Гладкова, является хорошим «мотиватором» для дальнейшей работы. Я убежден, что мы и впредь будем прикладывать максимум усилий для обеспечения тех задач, которые на нас возложены руководством, а достигнутые результаты – поддерживать и приумножать на благо развития нашего белгородского региона.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:57
Шебекинская школьница приняла участие в тематической смене Центра «Воин»
Материал
ОбществоВчера, 11:43
Белгородский губернатор поручил ежедневно проводить уроки безопасности в школах
Материал
ОбществоВчера, 11:04
68 объектов восстановили за неделю в Шебекинском муниципальном округе