636 потребителей товаров и услуг обратились за прошлый год в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа. В том числе 79 потребителей с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 557 устным обращениям даны консультации по реализации потребительского законодательства при покупке товаров, пользовании услугами общественного питания, бытового обслуживания и другими платными услугами.
Основная причина обращений – продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отказ продавца или исполнителя удовлетворить законное требование потребителя в замене товара, расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар со скрытыми производственными недостатками, а также исполнении договора оказания услуг в установленный срок. Значительная часть обращений связана с приобретением сложной бытовой техники, недостатки в которой проявились в течение гарантийного срока наличие скрытых недостатков производственного характера, таких как нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, доставка товаров низкого качества или товаров, не соответствующих заказу при приобретении через интернет-магазин.
Проведено консультирование хозяйствующих субъектов, реализующих товары и услуги потребителям, и оказана методическая помощь при рассмотрении обращений граждан. Результатом работы отдела по обращениям потребителей в 2021 году стало возмещение вреда на сумму более 1 млн рублей.