— Алексей Сергеевич, что помешало отработать год на пять баллов?
— Как всегда, внесли свою лепту в нашу работу погодные условия. Лето, как вы знаете, было дождливым. Мы сеяли пшеницу, ячмень, кукурузу, подсолнечник. Озимая пшеница дала чуть больше 45 ц/га, остальные культуры тоже были на уровне.
— Среди полеводов кого особенно могли бы отметить?
— Как всегда, прекрасно трудился комбайнер Александр Гончаров. Он в 2017 году был обладателем кубка Егора Семеновича Волосатова, который присваивается ежегодно лучшему из лучших механизаторов. Я уверен: будь у нас больше пахотных площадей, Гончаров бы и в нынешнем году намолотил бы больше всех.
— Алексей Сергеевич, но вы ведь не только полеводством занимаетесь, но еще и молочным производством.
— Занимаемся. У нас дойное стадо в семьсот голов, шлейф тысяча восемьсот голов. Молоко сдаём в Белгород. Выгодно или нет держать молочное стадо? Прошедшим летом цена на молоко была восемнадцать рублей, пятьдесят копеек за литр, а себестоимость его составляла двадцать один рубль, то есть мы работали с убытком для себя. Сегодня у нас принимают молоко за двадцать два рубля семьдесят копеек, то есть «навар» у нас кое–какой имеется.
— Так, может, вам выгоднее будет сократить дойное стадо или вообще пустить его под нож? В других хозяйствах в недалеком прошлом так и сделали ведь.
— А людей куда я дену, на улицу выброшу? Мы ведь в селе живём, здесь работа на улице не валяется.
— В общем, живёте за счет полеводства в основном.
— Да, именно полеводство нас и выручает. На следующий год планируем посеять тысячу гектаров озимых, кукурузу на силос, подсолнечник, ячмень.
— Давайте продолжим разговор о ваших передовиках.
— Среди них телятницы Татьяна Бутенко, Зоя Сукова, Надежда Зигаева, заведующий фермой №1 Александр Морозов.
— Премии людям даете?
— Обязательно, за первые места 10 тыс. рублей, за вторые – семь, за третьи — пять.