Вспоминаются первые дни июня приснопамятного 2023 года, когда Шебекино нещадно обстреливался из тяжёлых орудий. Город был практически пуст, некоторые многоэтажки были разрушены и полыхали в огне.
Редко кто тогда пытался прорваться в блокадный по сути город, кроме телевизионщиков различных каналов, да и то не все из них решались углубиться в центр, а «ловили жареные факты» на окраине.
Но, каково же было удивление тех, кто рискнул все же заехать в город, что здесь работают люди в оранжевых жилетах, которые не только вывозят горы мусора, метут и скребут дороги, тротуары и мостовые, но и высаживают цветы и разбивают клумбы. Если сказать, что телевизионщики были в шоке - значит ничего не сказать.
«Это за гранью! Этого просто не может быть», – вымолвил однажды корреспондент одного из известнейших каналов, что вещает на арабские страны на русском языке.
Но ведь было. Было! Работники «Коммунальной службы сервиса» творили историю нашего города. И нынче, когда тучи вражеских дронов бороздят наше небо, они продолжают это делать. С одним из таких незаметных героев, а именно с Евгенией Калугиной, меня познакомил директор «Коммунальной службы сервиса» Дмитрий Бочарников.
«Евгения Александровна у нас выполняет обязанности диспетчера и по совместительству мастера участка санитарной очистки, - сказал он, указывая на молодую, стройную, красивую женщину».
Да такой только на подиуме выступать, экземпляры новых женских нарядов демонстрировать, а её на участок очистки… Такое шутливое замечание сделал я. Евгения благодарно улыбнулась на мой комплимент и тут же проинформировала меня:
«Людей у нас катастрофически не хватает, тем, кто есть, приходится по полторы смены сразу работать. Они действительно герои, хотя он сами так не считают. Спасибо им огромное!»
Сама Калугина пришла на работу в коммунальную службу в середине мая 2023 года, то есть в самый канун ада в Шебекино. После обстрела города многие рассчитались с предприятия и уехали из города. Их никто не осуждает, но без них стало гораздо труднее, ибо работы резко прибавилось, а специалистов стало меньше. А тут ещё, как специально, неразбериха началась с невыполнением договоров партнёра «КСС», фирмой «Еврологистик». Началась судебная тяжба, которая, конечно, качества работе никак не добавляла. В конце концов пришлось заключать договор с фирмой «Центр экологической безопасности», и дело потихоньку пошло на лад. Но, увы, людей катастрофически не хватает.
«Я не жалуюсь. Нынче всем нелегко, и мы выкручиваемся, как можем. Повторяю, люди работают по полторы смены, механизаторы сегодня на одном виде транспорта, завтра - на другом, пытаемся изо всех сил выдерживать график вывоза мусора, не всегда получается так, как хочется. Людей жалко, они стараются, но приходится на них эмоционально воздействовать, чтобы хоть как-то встряхнуть. Зарплата? Зарплата высокая: кто сколько получает – и 70 тысяч, и даже 120, но… Народ боится идти к нам работать», - рассказала Калугина.
Я поинтересовался у Евгении, как она справляется с двумя работами одновременно? Получил ответ:
«Другого выхода пока нет. Работаю, как могу, с личным временем не считаюсь. Сыну Глебу 10 лет. Муж, Александр Михайлович, недавно вернулся с СВО, имеет награду. Живём и будем жить. Главное, руки не опускать».
Больше вопросов Евгении Калугиной я не задавал.