Ольга Дьякова живёт в селе Нежеголь. Родом она из Киргизии. Там ходила в детский сад, училась в школе, окончила художественное училище. Рисовать она начала в раннем детстве. Ещё в дошкольном возрасте её работы вызывали восхищение у взрослых. Когда в детском саду дети играли в песочнице, катались на велосипедах, бегали и резвились, у маленькой Оли в руках всегда были мелки, карандаши или краски. Если попадалась в руки ручка, она могла изрисовать целую тетрадь, а мелом могла сделать из собачьей будки целое произведение искусства. Потом, когда она училась в школе, последовала за своей старшей сестрой и начала посещать в городе Фрунзе во Дворце пионеров изостудию. Главным учителем и наставником Ольга считает своего первого преподавателя по изобразительному искусству Дмитрия Романовича.
«Мы ходили к речке на этюды, рисовали природу. Если занимались в студии, то там были чучела разных животных. Также, готовясь к конкурсам, много фантазировали. После школы я поступила в Кыргызское государственное художественное училище имени А. С. Чуйкова на факультет декоративно-прикладного искусства. В него брали всего 80 человек на курс, поступить было трудно, некоторых абитуриентов зачисляли только со второй или третьей попытки. На комиссии мои работы оценили. И я стала учиться. На занятиях занималась росписью ткани в технике «батик», живописью. У меня сохранились мои первые студенческие работы, которым уже более тридцати лет», — вспомнила художница.
Эти рисунки, сделанные простым карандашом, до сих пор выглядят, как новые: на ватмане изображены портреты седовласых мужчины и женщины. Юная художница очень хорошо училась, по предметам у неё были одни пятёрки, хотя объёмы работы были не маленькие: помимо занятий в училище, каждую неделю студенты должны были принести двадцать набросков по рисунку и три работы по живописи. Часто, чтобы написать с натуры, Ольга просила соседских детей по несколько часов позировать. А потом их благодарила сладостями. Временами нагрузки были такие, что некогда было спать. Но мечта стать художником не давала ей покоя. За время обучения она побывала во многих больших городах культурного значения, среди которых Москва и Санкт-Петербург, где будущих художников водили на экскурсии по различным дворцам и музеям. Свою дипломную работу Ольга помнит, как сейчас: она делала картину в технике горячего батика, где на шёлковом холсте использовала краски и парафин. Получилась очень большая и красивая картина, на которой были изображены горная река, скала, природа.
Когда диплом был на руках, устроилась на работу художником-оформителем в спортивную школу-интернат. Потом продолжила свой профессиональный путь в кооперативе народного-художественных промыслов, расписывала жостовские подносы, разделочные доски, вазы. А в 1995 году семья Дьяковых переехала в шебекинское село Нежеголь.
«Сначала наши соседи, с которыми мы жили на одной улице в Киргизии, переехали сюда. Они так расхваливали это место, какая здесь живописная и красивая природа, что нам с мужем захотелось увидеть всё своими глазами. И когда я приехала, влюбилась в это место сразу. Словом, мечта для художника. Купили участок и начали строить дом. И уже через год наш старший сын пошёл в местную школу в четвёртый класс», рассказала Ольга Дьякова.
Немного позже в Нежеголь переехали её родители и сестра с семьёй. Кстати, отец Ольги также был мастеровым человеком, он делал большие дубовые бочки, о нём даже как‑то писали на страницах газеты «Красное знамя». А старшая сестра Татьяна была архитектором.
Первое время Дьякова работала на базе Купинского музея, вела кружки по декоративно-прикладному творчеству и живописи в Нежегольском Доме культуры. После устроилась в ДЮЦ «Развитие» и на его базе работала в Вознесеновском Доме культуры, где трудится и по сей день. В детских студиях «Фантазия» и «Палитра» она преподаёт живопись и декоративно-прикладное искусство. А ещё она несколько лет работала в Шебекинском Дворце культуры руководителем Дома мастера. Некоторые воспитанники Дьяковой продолжили свой творческий путь и стали художниками.
Сейчас художница в основном пишет пейзажи, цветы и животных. К примеру, очень большая и красивая картина с изображением лошадей висит у неё дома в зале на стене. Яркая картина «Сирень» поселилась в комнате у её мамы. Семь картин уехали в Америку, ещё семь – находятся у дочки в Белгороде.
Настоящий художник — это не только запачканные красками руки, не количество выставок и титулов. Художник – это состояние души, любопытный, глубокий и заинтересованный взгляд, беспокойный характер, способность к нестандартным решениям даже в быту. Он всегда находит то, что принято называть прекрасным. Вот интересно, всегда ли есть настроение у художника начать писать картину? На этот вопрос Ольга Дьякова ответила:
«Как у любого человека, — не всегда. Однако бывает и так: ни с того ни с сего – приходит вдохновение творить».
Ещё художнику нужно всегда совершенствовать своё мастерство, ни в коем случае не забрасывать свой главный инструмент – кисть. Бывает, Дьякова включит в интернете видеоуроки и целиком и полностью уходит в творчество. Очень вдохновляет её и природа родного села Нежеголь. Куда ни глянь – красота повсюду. Летом художница любит писать летние пейзажи, море, зимой – деревья в белом убранстве. Сейчас время цветения сирени и пионов, и у художницы холсты уже наготове. Когда она пишет картину, полностью погружается в творчество, никого не слышит и за временем не следит.
Дьякова очень вдохновляется чужими картинами. Из местных художников ей очень нравится творчество Игоря Колесова (его, к сожалению, уже нет в живых) в коллекции которого в основном преобладают пейзажи. Как она говорит: «Посмотришь на его картины, и глаз радуется».
В позапрошлом году в Ржевской врачебной амбулатории Дьякова создала настоящее произведение искусства: на стенах в коридоре она нарисовала природу, небо, сказочных персонажей, чтобы взрослым и маленьким пациентам было легче перенести минуты ожидания, сидя в очереди к врачу.
Недавно у Ольги появилось новое увлечение – она начала делать большие цветы-светильники из изолона. А вообще, в планах ещё многое, чем Дьякова сможет нас удивить, помимо своих красивых картин, которые наполнены любовью, теплом и добротой.