Мы побеседовали с директором школы №4 города Шебекино Еленой Касьяновой, которая рассказала, как педагоги и ученики приспособились к этому нововведению и всё ли у них получается.
«Перед началом дистанционного обучения мы проверили, у всех ли детей имеется необходимое оборудование, есть ли доступ к интернету, установлены ли нужные программы и приложения для того, чтобы они могли удалённо заниматься, — рассказала Елена Касьянова. — У кого из детей не было всего этого, учителя начали связываться с ними по телефону и каждому всё детально объяснять. Конечно, в первую неделю было много вопросов как со стороны детей, так и родителей».
Одна из проблем дистанционного образования — большой объём классных и домашних заданий. Для того чтобы успеть всё сделать, ребёнку, как и в школе, нужно начинать заниматься в восемь утра. Для этого необходим правильный режим дня. Дистанционно один урок длится у ребят 30 минут. А после уроков в положенное время все ученики должны отправить самостоятельные задания своему учителю. Контроль над этим ложится на плечи родителей.
За несколько недель педагоги уже приспособились к дистанционным занятиям с детьми. Каждый из них выбрал наиболее удобную форму интернет-связи.
«Наши учителя проводят онлайн-уроки в формате видеоконференции, общаются с учениками в чатах. Очень удобен цифровой образовательный ресурс для занятий дистанционно «ЯКласс». В нём есть все необходимые задания по 15 школьным предметам, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Для учителей предусмотрена возможность составлять свои задания и обмениваться ими с коллегами. Родителям доступна информация об успеваемости своих детей. Также в Вайбере созданы группы, через которые путём записи голосовых сообщений мы отправляем детям домашние задания. Тем, кому что‑то непонятно, мы звоним по видеосвязи или по телефону, — сообщила Елена Касьянова.
Также при дистанционном обучении пользуется популярностью площадка Тест-пад, куда дети отправляют домашние задания и где они сразу же оцениваются. В «Виртуальной школе» для школьников находится вся необходимая информация образовательных услуг. Очень популярный файлообменник – электронная почта. На неё ребята отправляют своим педагогам классные и домашние задания. Многие учителя дают видеоуроки, некоторые купили мольберты с маркерами, они на время заменили им школьные доски.
Учитель математики школы №4 Марина Кудыкина выходит на связь с учениками с помощью платформы «ZOOM», учитель английского языка Ирина Сотникова практикует видеоуроки, учитель математики и информатики Елена Дрожжина ведёт их через социальную сеть «ВКонтакте». Многие учителя используют платформу «Российская электронная школа». Это информационно-образовательная среда, в которой собран весь школьный курс уроков. И если ребёнку вдруг стало что‑то непонятно, он может зайти и посмотреть любой урок в записи.
Виртуальная учёба никогда не заменит настоящей. Конечно, учиться сидя за партой – это самый лучший и привычный способ для любого школьника. Но учителя уверяют, что даже в такой непростой ситуации они приложат максимум усилий для того, чтобы каждый ребёнок получил необходимые знания.