«Любимая». Многие из воспитанников так называли Людмилу Тимошичеву по привычке. Так, между прочим, когда репетировали очередной концертный номер или что‑то хотели спросить у наставницы. Такой она была для всех во Дворце культуры. Любили её и в школе искусств и стар, и млад. Да, пожалуй, каждый и везде, где бы она ни была и к чему бы не прикасалась бы её рука. Любили её и абсолютно посторонние люди, приходящие в зрительный зал, когда аплодировали ею выбранным песням, её артистам.
На вечере памяти «В отражении её души», в день её рождения, Людмиле рукоплескали в зале Дворца культуры. Осень принесла с собой первую годовщину, когда её не было ни среди зрителей, ни за кулисами, ни на сцене. Но она была в сердце каждого пришедшего, в сердце каждого, взявшего с такой болью и тревогой микрофон. Так, как она учила, чтобы пропеть без фальши и от души, но, увы, сквозь слёзы. Память разве что притупила это пройденное без неё время, чтобы оглянуться и понять, сколько счастливых дней было с ней. Сколько? Да всех, пожалуй, и не перечесть – десятки, сотни, тысячи…
О ней не могли не вспомнить в этот особенный вечер коллеги, друзья, товарищи, благодарные родители её подопечных, поклонники её творческого становления и её музыкантов. Хотя правильнее сказать, её и не забыли. Не забыли её голос, счастливые и радостные глаза, лучезарные улыбку, как на фотографии по центру сцены, где она сидела за роялем, увлечённая музыкой.
Ничего не предвещало беды. Уйти навсегда не готова была она сама, полная планов и творческих идей. Коллега по «цеху» Константин Владимирович Крючков признался, что у него так и остались лежать на рабочем столе совместные с нею заметки, которые они записывали на будущее: о новом репертуаре, исполнителях, аранжировках. Находясь с ней бок о бок каждый день, он знал её секрет успеха. Всё дело было в её душевной глубине. Она всегда для своих артистов выбирала песни с глубоким смыслом, мелодичные, гармонически красивые. Поэтому они всем нравились, и сейчас их по‑прежнему поют солисты и творческие коллективы.
« От неё можно было заряжаться позитивом и удивительным желанием жить, стремлением творить доброе, ценное. И это не пафосные слова, она действительно так жила. Учила ребят из студий «Звуки музыки» и «Добры молодцы» тому, что знала только одна она. Это был уникальный человек и потрясающий руководитель коллективов. Человек, создающий определённый уют и комфорт не только в студии, на сцене, но и в зале. Людмила Ивановна всегда занимала 16 ряд, место где‑то у прохода. Многие даже, бывало, смотрели не на сцену, а на то, как живёт песней именно она, — сказал директор Дворца культуры Александр Прокопчук на вечере памяти. – Мы так и не научились жить без неё».
Для него уход коллеги из жизни стал большой утратой, невосполнимой потерей. Пусть и говорят, что незаменимых людей нет. Эта женщина была среди незаменимых: на её место пришли и придут ещё, а вот её место никто и никогда не сможет занять, да, наверное, даже и не попытается.
Добрые слова о Людмиле Тимошичевой в этот вечер сказал долгое время возглавлявший управление культуры, тогда еще Шебекинского района, Сергей Карачаров. Он был вхож в дом семьи, знал её отца талантливого музыканта Ивана Титовича Лукашова и не понаслышке мог сказать, какая это была потрясающая семья.
Боль у всех немного приутихла со временем, но на смену пришло понимание того, какого уровня потеря произошла. Каждый старался просто вспоминать по‑доброму, без грусти о ней в её праздник, но не всегда получалось, к горлу подходил огромный ком тоски.
Вся жизнь Тимошичевой была связана со школой искусств, так или иначе: она была её выпускницей, работала там преподавателем. На неё, такую неповторимую и энергичную, смотрели с восхищением как ученики, так и педагоги. Директор школы Юлия Беликова и завуч Светлана Захлевная говорили о высоком профессионализме, у Тимошичевой всегда были потрясающие артисты, готовые номера на любой конкурс.
Для своих юных и уже взрослых музыкантов Людмила Ивановна умудрялась быть не только учителем, умеющей вселить веру в человека с первых минут общения, но и настоящим другом, мудрым наставником, ласковой мамой. Она всегда относилась к каждому по‑особенному, каждого понимала и любила. Часто ребята слышали от неё «мой сыночек», «моя доченька», «солнечная моя» или «родненький мой», «солнце моё». Родному и дорогому человеку они говорили в этот день «Прощай», прижимая к себе её личные вещи, которые до сих пор стоят нетронутыми в её рабочем кабинете.
В 2003 году Людмила пришла работать во Дворец культуры и организовала вокально-эстрадную студию «Звуки музыки». Для многих девчонок и мальчишек студия стала вторым домом, где жила большая творческая семья. С этого времени она растёт, развивается, получает новые награды и звания. А главное, что благодаря огромному сердцу, наполненному светом, любовью, добром к детям, к любимому делу, к делу всей жизни Тимошичевой, многие действительно становились счастливее. Сколько сил она вкладывала в каждого, сколько красивых песен прозвучало в стенах не только Дворца культуры, но и далеко за его пределами. Её ученики достигали высоких результатов во многих конкурсах и фестивалях районного, областного и международных уровней, среди них: «Черноморский Олимп» в городе Сочи, конкурсы вокального искусства «Южный ветер», «Роза ветров», конкурс военно-патриотической песни «Афганский ветер» и многие другие.
Она любила просто жить. Она умела так любить, что не могло быть безответно. Всем помогала и всегда, как будто песней исцеляя. Кормила, нянчила тайком, поила чаем, согревая… Для каждого сыграла роль.
На творческом вечере памяти Людмилы говорили о её первом коллективе, вокальном ансамбле «Добры молодцы». По разным причинам не все участники коллектива смогли присутствовать на вечере, но большая часть ребят находилась в зале. Они говорили слова благодарности Любимой, пели для неё песни и вместе радовались, что она была признана лучшим педагогом в вокальном направлении.
15 лет — как единое целое, для них она стала самым дорогим человеком. Каждого любила и ценила по‑особому, замечая не просто талант, умела разглядеть душу человека, ведь не всегда всё получалось и складывалось как хотелось. Но она умела поддержать, помочь, направить и подсказать, поделиться важным жизненным советом.
Говорили и вспоминали о ней не только как о руководителе двух творческих коллективов. Она была женщиной с хорошими манерами и вкусом. Прекрасно шила одежду не только для себя, но и для своих близких, всегда стараясь выглядеть модно и стильно. Была любящей женой, заботливой мамой и, конечно, доброй бабушкой для своего внука. В доме Людмилы Тимошичевой всегда царили тепло, уют, любовь. Каждый, кто бывал у нее в гостях, мог почувствовать это. Такая же атмосфера всегда была в коллективе, в её большой творческой семье, где будут помнить, чтить и прославлять её доброе имя.