Молодые люди по интересовались у гостя тем, как правильно начать писать стихи, что для этого нужно и важно сделать. Хотя, понятное дело, это сугубо индивидуальный процесс. Это не структурированное действо, важны как и сиюминутный порыв, так более осмысленный настрой. Успешный опыт кого‑то со стороны всегда интересен, не так ли?
«Лучше уединиться одному. Нужно поймать электромагнитное поле, которое тебе Вселенная даёт в зависимости от того, что интересно конкретно тебе. Любишь ты гулять в лесу или смотреть на звёздное небо. Поймать некое состояние, в котором сможешь себя прочувствовать настоящего, искреннего: кто ты такой и что у тебя на душе, — поделился своими мыслями поэт Тарас Приказчиков. — Выключите все звуки, чтобы ничего не мешало, а нужные мысли, сигналы приходили в голову. Это основное, первоначальное. Нечто внутреннее, неощутимое. Освободитесь от всяких внешних факторов, услышьте свою душу. Может, свою обиду или радость. Только тогда что‑то родится».
У Тараса Приказчикова уже издан сборник стихов. К своему творчеству он относится весьма строго, поэтому едва ли может дать объективную оценку собственному произведению. В творческом запале долго притирался к самому себе, критиковал: в своё время не одна сотня страниц рукописного текста – нет, не сожжена была, но утилизирована навечно. Признаётся, что друзья находят его стихи весьма неплохими, содержательными. Собрание стихотворений периода 20 – 30 лет — творческие, душевные скитания, в них отражены первые романтические отношения. Можно сказать, что это любовная лирика с элементами философских вкраплений. Второй сборник находится в разработке. В планах у автора запустить проект собственной веб-старицы с пробами пера в поэзии, направленный на увлечённую аудиторию – пишущих девушек и юношей.
Если в двух словах о Тарасе, то родился он в Астрахани в семье врачей (прожил там менее двух лет) должен был пойти по родительским стопам, но не случилось. Историк по основному образованию, КВНщик, заядлый футбольный болельщик, коллекционер, а главное, любящий муж и отец. Человек, слушающий по утрам за чашкой кофе радио «Орфей».
На литературном часе он с иронией рассекретил свою тайну: роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» не была им прочитана полностью, он считает, что не дорос до автора. Хотя к классикам относится с большим почтением и почитанием.
«Я хотел бы сказать о другом. Когда растёшь и взрослеешь, меняются и предпочтения в прочитанном. Требуется что‑то новое. Новое настроение, новое творческое начало. За последние годы я очень многое перечитал, познакомился с творчеством многих поэтов. Меня сильно поразил, опять же помимо классиков, Геннадий Шпаликов, автор строк песни «Я иду шагаю по Москве» — сценарист и замечательный советский поэт. Или Арсений Тарковский – у него прекраснейшие стихи. Федерико Гарсиа Лорка – это классика, сложные, витиеватые рифмы, глубина, — ответил Тарас на вопросы слушателей. — Меняешься ты — меняется твоя потребность в творчестве. Ищешь то, что тебя будет трогать, вдохновлять. Из современных авторов мне нравятся Андрей Некрасов, Иван Пиженин, Алексей Константинов. Поэзия жива и живёт. Просто сейчас время такое, что лучше «заходят» стихи, наложенные на музыку».
В 18 лет он любил Владимира Маяковского. Творческий поиск увлекал новыми литературными направлениями, новыми стиляит написания. Поэтому поэт старается обращаться к разным источникам, писателям, поэтам — всё впитывать, обязательно знакомясь с их судьбами.
«Перечитывал по несколько раз пьесы Антона Павловича Чехова. Не могу сказать, что они моя настольная книга, но каждый раз нахожу для себя что‑то новое в «Дяде Ване», «Вишнёвом саду», «Чайке». Так как я историк, перечитываю книги о войне. Великая Отечественная война здесь у нас в районе, области, оккупация и боевые действия – это тема моей дипломной работы, в частности, я писал про коллаборационистов. Неоднократно перечитывал рассказы Фёдора Михайловича Достоевского, потому что в школьное время многое не понимал, а в сознательном возрасте понравилось: сходил в театр на постановку, где режиссёр привнёс что‑то своё — ещё больше понял: это настоящее удовольствие», — рассказал Тарас.
Он любитель советских фантастов 50–60-х годов, в частности Ивана Ефремов и его «Час быка», «Туманность Андромед», как таковой научно-популярной фантастики, которая может научить чему‑то, помочь разобраться в жизни, скептически относится к «фэнтези». Не по душе Тарасу и исторические художественные фильмы. Не советовал их молодому поколению, несмотря на то, что есть в них историческая линия, своя правда. Режиссёр и сценарист, по его мнению, многое преподносят по‑своему, а не так, как это было на самом деле.
«В последнее время я стал ближе к религиозной литературе, чем был раньше. Но, может, это не так сильно развито во мне, но думаю, я на верном пути. Первые попытки приблизится к Богу, более осознанные, они есть. В десятом классе были мысли поступать в духовную семинарию, я даже ходил к отцу Олегу Лекареву, помогал ему на богослужениях, — вспомнил Тарас. — Потом что‑то переломилось. Сейчас каким‑то случайным образом возвращаюсь к этому душевно. Наверное, так и должно быть».
В музыкальных предпочтениях Тарас сразу нашёл сторонников, почитателей «Beatles», рок-группы «Гражданская оборона». Поговорили о её создателе Е. Летове — величайшем русском поэте и мастере слова по мнению Приказчикова, который в последние годы жизни стал очень религиозным человеком.
«Диалог на равных» получился более автобиографичным, но не безынтересным. Молодёжь осталась под впечатлением. Теперь они знают, что поэта в свободное от работы время можно смело найти в местах уединения: в лесу в районе городского музея, на Крапивенском Городище, в Бекарюковском бору. Там он пытается воссоединиться с природой, как бывало с дедом в Вознесеновке, где был написан один из трогательных первых стихов «Запах чабреца».
«…Волшебный запах чабреца,
С тобой я в детство окунулся,
Где счастью не было конца,
Вот бы на миг туда вернуться…»
В заключение встречи Тарас подарил свой сборник стихов преподавателю техникума Ольге Гориной. Она его будет читать вместе со студентами.