Local Logo
Новости Шебекинского городского округа Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+9 °С, дождь
Белгород

Учитель – это призвание. Шебекинка Ирина Романенко нашла себя в профессии педагога

3 апреля , 09:14ОбществоФото: личный архив Ирины Романенко

Её стаж составляет 37 лет.

Учитель Новотаволжанской средней школы Ирина Романенко — тот человек, который открывает перед учениками двери в прекрасный мир, наполненный радостью познания. Ирина учит не столько науке, сколько умению учиться, находить источник знаний. Она пробуждает  тягу к доброму, светлому. Подробнее о ней рассказали коллеги в своей статье. Предлагаем материал вашему вниманию.

Почему же Ирина выбрала эту профессию? Как она говорит, с самого раннего детства расставляла кукол и рассказывала им всё, что услышала на уроке. Брала в руки «указку» - короткую веточку, прописи и с важным видов ходила из стороны в сторону. Годы пролетели быстро… Она не изменила своей мечте. Стала Ириной Дмитриевной. А по-другому и не могло быть! Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми.

Педагогический стаж Ирины Дмитриевны составляет 37 лет. Вместе с желанием работать, растёт профессионализм, опыт, понимание, что всё, что она делает – не случайно и не зря. Она добилась больших успехов, которые вдохновляют идти дальше, не позволяют останавливаться на достигнутом.  С 2015 года Ирина Дмитриевна – почётный работник общего образования Российской Федерации. В своей работе этот замечательный учитель, профессионал своего дела придерживается таких принципов: во-первых, быть требовательной к себе, к ученикам. Во-вторых, цель её общения с детьми – найти общий язык с каждым и не подавить в нем инициативу. В-третьих, она старается доступно донести то, что хочет в результате увидеть и услышать. Её цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. На уроках она заставляет думать каждого ученика, учит критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Стремится вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Совершенствует свою квалификацию, стремится быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников. Всегда с гордостью говорит: «Я – учитель». Ирине Дмитриевне близки слова Симона Соловейчика об учителе:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Ирина Романенко работает не только учителем математики. В её педагогической копилке ещё работа заместителя директора почти 20 лет.  Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, создать целостный педагогический процесс. Она — человек, умеющий управлять, принимать решения и нести ответственность за свою деятельность. Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Она всегда в центре всех событий, происходящих в школе. Человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением. Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Современный завуч обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение. Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров и возрастов. Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от побед лица учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки… Профессионализм Ирины Дмитриевны – не в сохранении образа «всезнающего, всё умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

«Из чего состояла и состоит жизнь Ирины Дмитриевны? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, но любовь к своему делу дает силы.  Ирина Дмитриевна Романенко прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Она помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. В центре её педагогической деятельности находится ребёнок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания», - рассказали коллеги Романенко.

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который так любит свой учительский труд Ирина Дмитриевна: СО – дружество. «Не мыслям надобно учить, а - мыслить!»  - утверждал Кант и она полностью с ним согласна.

Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Быть педагогом для Ирины Дмитриевны - значит быть патриотом своей Родины, любить свою страну. Дорожить её богатствами, её широкими просторами. Любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства. Родиться с этим и отдаться своей мечте, своей судьбе. Гореть идеями и вдохновеньем, быть активистом в жизни и в душе.

Человек – профессионал, когда знает в работе толк, когда она ему близка и интересна. Но этого иногда мало. Людям нужны союзы. Профсоюз – это единство профессионалов, справедливость, поддержка, знание того, что есть в жизни те, кто способен помочь, когда станет совсем невмоготу, когда возникнут трудности и проблемы. Первая встреча с профсоюзом произошла у Ирины в студенчестве, где её избрали профсоюзным организатором группы. В школе она снова председатель профсоюзной организации. Выполняя эту общественную работу, не всегда заметную на первый взгляд, становится теплее на сердце, когда она приносит радость, пользу, пусть и небольшую, конкретному человеку. Работа в профсоюзе для Ирины Дмитриевны – это, прежде всего, внимание к людям. Это ответственность не только за себя, но и за того, кто рядом. Любая профсоюзная организация сильна своим коллективом.

В течение жизни человек очень часто находится перед выбором: это и выбор будущей профессии, семьи, друзей, места жительства, одежды и многое другое. Но существует и другие выборы государственного масштаба. Это могут быть выборы президента страны, республики, выборы депутатов Государственной Думы, выборы органов местной власти. Выборы должны быть честными, справедливыми. Они всегда связаны с голосованием. Ирина Романенко является членом избирательной комиссии с 1990 года. А последние 10 лет – председатель избирательной комиссии. В 2023 году получила благодарность за успешную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний от Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллы Памфиловой. Выборы позволяют открыто и публично представить противоречивые интересы, ценности, идеи на суд народного мнения, определить реальную поддержку позиций той или иной стороны. Выборы – это наше будущее, это надежда на лучшую жизнь.

 «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорит Ирина Дмитриевна Романенко ребятам.

Но каждый раз знает, что урок её будет продолжаться. Ведь она – учитель!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Юрий Ракитянский
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:38
Вячеслав Гладков осмотрел площадку будущего центра протезирования и комплексной реабилитации
Материал
ОбществоВчера, 20:44
Вячеслав Гладков рассказал о формате проведения выпускных в белгородских школах
Материал
ОбществоВчера, 20:02
Вячеслав Гладков рассказал о выдаче средств защиты белгородским службам