Специалисты отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа в первом полугодии 2022 года оказали практическую и консультационную помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей. Они реализовали меры по обеспечению действующего потребительского законодательства.
«В отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа за первое полугодие обратилось 258 потребителей товаров и услуг, в том числе 43 потребителя с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 215 устным обращениям даны консультации по реализации потребительского законодательства при покупке товаров, пользовании услугами общественного питания, бытового обслуживания и другими платными услугами», - сообщили в комитете экономического развития администрации Шебекинского городского округа.
Основной мотив обращений - продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отказ продавца (исполнителя) удовлетворить законное требование потребителя в замене товара, расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар со скрытыми производственными недостатками, а также исполнении договора оказания услуг в установленный срок.
Значительная часть обращений связана с приобретением сложной бытовой техники, недостатки в которой проявились в течение гарантийного срока (наличие скрытых недостатков производственного характера, нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, доставка товаров низкого качества или товаров, не соответствующих заказу при приобретении через интернет магазин и др).
Проведено консультирование хозяйствующих субъектов, реализующих товары и услуги потребителям, и оказана методическая помощь при рассмотрении обращений граждан. Результатом работы отдела по обращениям потребителей в первом полугодии 2022 года стало возмещение потребителям вреда на сумму 295 тыс. рублей.