262 потребителя товаров обратились за первое полугодие в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа услуг, в том числе 43 потребителя с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 219 поступившим устным обращениям даны консультации по реализации потребительского законодательства при покупке товаров, пользовании услугами общественного питания, бытового обслуживания, связи и другими платными услугами.
Основным мотивом обращений стала продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отказ продавца или исполнителя удовлетворить законное требование потребителя о замене товара, расторжении договора купли-продажи либо договора о выполнении работ или оказании услуг и возврате денежных средств. Значительная часть обращений связана с приобретением мобильных телефонов, сложной бытовой техники, недостатки в которых проявились в течение гарантийного срока.
В основном это жалобы на низкое качество товара, наличие скрытых недостатков производственного характера, нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, доставка товаров низкого качества или товаров, не соответствующих заказу при приобретении через интернет магазин и другое. Проведена работа по оказанию консультативной и методической помощи хозяйствующим субъектам, реализующим товары и услуги потребителям, а также их консультирование при рассмотрении обращений граждан. Результатом работы стало возмещение потребителям вреда на сумму 414 тыс. рублей.