Работы по капитальному ремонту моста, который был построен в шестидесятые годы минувшего столетия, продолжаются. Выполнен значительный объём работ. Вот что рассказал главный инженер ООО «Мостдорстрой» Александр Сиухин:
«Ремонт мы начали в середине июня. На сегодня специалисты нашего предприятия поменяли крайние балки моста, расширили консоль — этот там, где тротуарная часть, установили перила и барьерные ограждения. Сформирована заново монолитная бетонная плита с прочным армированием, уложен защитный слой, сверху — асфальтобетонное покрытие. Это только то, что делалось сверху, то, что видели проезжающие и проходящие по мосту. Также большой объём ремонтных работ выполнен под мостом. Здесь старые подфермники заменены на новые, для этого пришлось поднимать балки над опорами – это была очень сложная и трудоёмкая операция. Смонтированы заново бетонные конусы вдоль крайних опор моста, с обеих сторон, чтобы не происходило обрушения и размыва грунта. Эти работы сейчас ведутся и вскоре будут завершены».
Теперь мы перешли работать на левую сторону моста. Сейчас здесь работает фреза, снимается асфальтовое покрытие. После этого с помощью гидромолота будет снят бетон. Опять заменим крайние балки, смонтируем консоль для тротуара. Будет сделана новая прочная бетонная плита и произведена укладка асфальтобетона. Все эти работы пройдут быстрее, чем на правой стороне, поскольку в нижней части моста все основные работы уже выполнены.
В итоге машзаводской мост не только приобретёт обновлённый современный облик. Он станет на метр с небольшим шире. И в целом комфортнее для всех участников движения. Проезжая часть в целях безопасности пешеходов будет отделена от тротуара барьерным ограждением. Улучшится освещённость моста, с обеих его сторон установлены по пять электроопор со светодиодными светильниками. К мосту будут примыкать новые тротуары. По улице Октябрьской, вдоль дороги и у школы №3 будет высажена липовая аллея. Это место станет намного благоустроеннее и красивее.
Когда я передал Александру Сиухину озабоченность и предположения шебекинцев, что капремонт машзаводского моста якобы затягивается, то он заверил, что это не так — всё идет по плановому графику. И подчеркнул, что главный упор при проведении капитального ремонта моста делается на качество работ, на безукоснительное соблюдение строительных технологий, установленных норм и правил. Ведь речь идёт об обеспечении безопасности движения и, следовательно, о сбережении здоровья и жизни людей.
Конечно, шебекинцы с лета испытывают неудобства при движении через мост, находящийся в ремонте. Однако нужно ещё немного подождать и потерпеть. Также строители попросили местных водителей быть ответственнее и дисциплинированнее, не торопиться и не пытаться проехать по полосе на красный свет светофора, не создавать заторы, не замедлять ход ремонтных работ.
А до их завершения осталось совсем немного – и тогда мост в Шебекино станет прочным, надёжным, удобным и красивым.