Советский вариант рождественского дарителя известен с 1840 года. Создание же канонического образа Деда Мороза как обязательно персонажа новогоднего, а не рождественского праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов. Это как раз то время, когда после нескольких лет запретов вновь была разрешена ёлка.
Вот как не поверить в чудо, в сказку? Улицы города в этот день преобразились в зимние убранство, легким снежком припорошило дороги. Деревья покрылись инеем, как в известном стихотворении, точно серебром. В разных местах был замечен бородатый дед в красном кафтане, да не один, а с целой свитой. Повеяло настоящим праздником.
На площади Дворца культуры для жителей и гостей города артистами была подготовлена концертная программа. Работала сувенирная лавка, «Почта Деда Мороза» и мастерская, где делались подарки имениннику.
«Сегодня я желаю в своём письме Деду Морозу только добра. На Новый год я ему заказала принести мне красное платье, а моя сестра набор «Лего», — рассказала Камилла Кузьмина.
Многие ребята желали Дедушке здоровья, сил. А кто‑то даже прибавления в семье.
Интересно было понаблюдать, что же заказывали они волшебнику? Заказы оказались весьма разношёрстными: кто‑то надеялся у себя увидеть под ёлкой в волшебную ночь беспроводные наушники, куклу или гитару, а кто‑то — куб из магнитных шариков или серёжки.
Песнями и хороводами ребятня, да и взрослые, прославляли сказочного дедушку. Хороший выдался денёк. Радостных улыбок было не счесть, детские сердца трепетали в ожидании чуда.