Специалисты отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа защитили законные интересы граждан. В первом квартале текущего года к ним обратился 141 потребитель товаров и услуг, в том числе 36 — с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 105 устным обращениям даны консультации по реализации потребительского законодательства при покупке товаров, пользовании услугами общественного питания, бытового обслуживания и другими платными услугами.
Основные причины обращений — продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отказ продавца (исполнителя) удовлетворить законное требование потребителя в замене товара, расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар со скрытыми производственными недостатками, а также исполнении договора оказания услуг в установленный срок. Значительная часть обращений связана с приобретением сложной бытовой техники, недостатки в которой проявились в течение гарантийного срока.
Проведено консультирование хозяйствующих субъектов, реализующих товары и услуги потребителям, и оказана методическая помощь при рассмотрении обращений граждан. Результатом работы отдела по обращениям потребителей в первом квартале этого года стало возмещение потребителям вреда на сумму 140 тыс. рублей.