С тех пор минуло семь лет и здания бывшего полевого стана, да и, вообще, всей местности вокруг него, не узнать. Теперь здесь офис «Новой Зари», кафе, всякие -разные строения и сооружения, новая импортная сельхозтехника, заасфальтированная площадка, цветники и даже молодые голубые ели. Спросил у Геннадия Ивановича
— Богатеете, Геннадий Иванович?
— Развиваемся, растём. Семь лет назад у нас в штате числилось сорок специалистов, на сегодняшний день семьдесят пять. Пахотных земель, правда, не прибавилось: как было 5,5 тыс. га (4 тыс. в районе Новой Таволжанки и Шебекино плюс 1,5 га в Никольском), так и осталось. Техники новой значительно прибавилось. Инфраструктура, как вы правильно заметили, поменялась.
— Кроме полеводства, вы теперь ещё и хлебопекарным производством начали заниматься, бычков на мясо разводите.
— Пекарня работает с полной нагрузкой, по 700 булок хлеба в день наши четыре специалиста выпекают, пирожки, булочки, продукция пользуется популярностью. Что касается мясного производства, то начинали мы, если вы помните, с выращивания 200 голов, теперь выращиваем по 500. В 2018 году продали более 30 тонн мяса, в текущем — более 50.
— Однако же основной ваш доход от полеводства.
— Всё правильно. Например, в уходящем году под пшеницей у нас было 2200 га, урожай составил 61 ц/га, соя дала 32 ц, подсолнечник — 32, кукуруза на зерно 87 ц, ячмень 45 ц.
— Кормов на зиму животным хватит?
— Вполне. У нас сена 1000 тонн, соломы 650 тонн, силоса 3,5 тыс. тонн, что на 1 тыс. больше, чем требуется. Мы эту тысячу тонн продадим.
— Ваше хозяйство находится на самой границе с Украиной. Это откладывает какой‑либо отпечаток на вашу работу?
— Ничего такого мы не чувствуем, взаимодействуем с нашими пограничниками, они нам помогают наркоманов гонять.
— Геннадий Иванович, на кого делаете особую ставку в своей работе?
— Прежде всего на своего заместителя Николая Байдина, агронома Юрия Щербакова, главного инженера Сергея Рыбальченко, главного бухгалтера Марину Радченко, механизаторов Сергея Малахова и Алексея Рыжкова.