Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер вакцинация
09:47, 29 марта 2021

Три студии, как три семьи. Шебекинка Екатерина Образумова взрастила юных артистов

Три студии, как три семьи. Шебекинка Екатерина Образумова взрастила юных артистовФото: архив Екатерины Образумовой
  • Статья

Наш корреспондент пообщался с руководителем трёх театральных студий Шебекинского Центра культурного развития: старшей — «Галёрка», средней — «Петрушка», младшей группы — «Воображуля».

 

Мы узнали, что совсем недавно театральная студия «Петрушка» стала лауреатом Всероссийского конкурса народного творчества «Таланты Великой России» в номинации «Театральное искусство» в категории «Театр юного зрителя в смешанной возрастной группе». Екатерина Образумова с удовольствием рассказала о достижениях своих подопечных, их победах в различных конкурсах ораторского искусства:

«На конкурс мы подавали работу под названием «Король Вруляля или Правдивая сказка о неправде и лжи» по мотивам пьесы Андрея Кружнова «Король Вруляля». Честно говоря, ни на что не надеялись, потому что участников было много. Только в нашей номинации «Театральное искусство» со всей России было представлено 55 работ. Безумно приятно с профессиональной точки зрения, когда тебя высоко оценивают руководители и специалисты высших категорий. Это очень почётно для всего нашего коллектива. Пока мы не являемся образцовым коллективом, но очень к этому стремимся», — отметиила Екатерина.

В конкурсе, который проходил в онлайн-режиме, соревновались творческие коллективы, представившие более 2000 работ по всем номинациям, что однозначно говорит о его масштабе. «Петрушке» пришлось понервничать, пока оценивалась видео-работа их актёрского мастерства.

Образумова не смогла выделить кого‑то конкретно из своих воспитанников. О каждом она рассказывала бы часами. Например, в театральной студии «Петрушка», (а это средняя группа) занимается 21 ученик. За ними идут малыши, их девять. Старших поменьше — семь. Но каждый из них особенный и очень талантливый.

« Вы спрашиваете, можно ли сразу заметить в ребёнке артиста? Чтобы стать настоящим артистом, нужно пройти долгий, кропотливый путь. Нужно работать над самим собой, над ролью, который выделил руководитель. Нет больших и маленьких ролей. Они разные. Может быть эпизодическая роль. Но она запомнится надолго, если ребёнок её хорошо сыграет, «окрасит» своим характером, — рассказала художественный руководитель театральных студий. — Каждому нужно вживаться в роль, пройти сквозным действием весь спектакль, показать общую работу. У нас нет лентяев. Ребята, которые не могут справится самостоятельно с трудностями, покидают наш коллектив. И это совсем не значит, что ребёнок не талантливый, просто в данный момент так происходит. А тот, кто хочет жить театром, остаётся с нами».


 

Три студии, как три семьи. Шебекинка Екатерина Образумова взрастила юных артистов - Изображение Фото: архив Екатерины Образумовой

В Международный женский день зрители впервые увидели этот спектакль. Чуть ранее он записывался на видео в архив для конкурсов. Можно сказать, ребята справились замечательно, хотя волновались. Очень много времени было упущено из‑за пандемии, что- то пришлось навёрстывать. Да что там навёрстывать, актёры жаждали живого зрителя. Как современные люди, они пытаются во всех условиях сделать результат, даже в самых непредсказуемых обстоятельствах ничто не сможет их остановить, чтобы получалось ещё лучше. Особенность этого года — два состава. Разделение было обусловлено тем, чтобы «окрасить» разноплановостью спектакль.

« Согласитесь, что не бывает одинаковых спектаклей. Вроде бы и текст тот же, и смысловая нагрузка. Два состава — и спектакль совершенно по‑другому выглядят, идёт разная подача. Дети разные, каждый играет по‑своему, воспринимая роль. Это интересно, — ввела в курс дела Образумова. — Очень их люблю и сильно горжусь. Они у меня дисциплинированные. За кулисами старшие смотрят за младшими. Во время спектакля должна быть полнейшая тишина. Это и проявление самостоятельности, которая выводит наш коллектив на другой уровень. Могу на них положиться, наблюдая из зрительного зала: они сделают всё так, как у нас задумано».

В каждом спектакле студийцы чему- то учатся, осваивают какую‑то новую театральную дисциплину, проходят новые этапы. Екатерина признаётся, что ей, как руководителю, тяжело оценивать свои спектакли, делить на лучшие или любимые.

« Об этом обязательно скажет зритель, который приходит на наши спектакли. Среди них есть совсем юные, которые посещают каждый наш спектакль. Для меня это то бесценно и важно – услышать оценку из уст ребёнка, который не может лгать, сказать похвалу только из любезности. Эмоции детей выдают, вот как я сужу — понравился спектакль или нет», — призналась Образумова.

Для неё большие дети, это всё равно дети маленькие, вовлечённые в сложный театральный круговорот: сперва застольная читка, потом репетиции технические, работа с декорациями, а потом всё сводится и отсматривается небольшим эпизодам.

У руководителя не идёт речь о том, с кем сложнее работать. Важно, кто может выдержать весь процесс. Сложнее, конечно, малышам. Им подолгу приходится ждать за кулисами своего выхода – для них это нетерпимо, малыши любят двигаться, сложен сам процесс репетиций. Поэтому каждое занятие у них проходит в игровой форме, что помогает им быстрее запоминать тексты. В итоге как раз–то и начинается актёрское мастерство, когда они надевают на себя костюм, вживаются в образ, широко открытыми глазами смотрят на старших товарищей, зная и их тексты.

 « Да, у нас красивые костюмы, хотя и нет своего художника–модельера. Я участвую в их создании. Никогда бы у нас ничего не получилось, если бы не помощь родителей. Им премного благодарна за то, что воплощают все мои идеи, как руководителя театральной студии, в жизнь, поддерживают во всём, — сказала Екатерина Образумова. – У нас есть планы на будущее, но пока ими не делимся. Суеверие присутствует что-ли, боишься, что что‑то не получится и будет обидно вдвойне. Пусть всё будет хорошо. Пусть никто не болеет и приходит к нам, посмотреть на нашу новую работу».

Совсем юный коллектив, а многими достижениями может гордиться. Не редкость для актёрской трупы и руководителя — грамоты за актёрское мастерство и участие в конкурсах, благодарности за вклад в развитие творческих способностей и сохранение культурных ценностей. Пусть это будет одной из сложившихся традиций «Галёрки», «Петрушки», «Воображули». Пока мы не знаем юных артистов пофамильно, но уже одназначно узнаём в лицах.

Три студии, как три семьи. Шебекинка Екатерина Образумова взрастила юных артистов - Изображение Фото: архив Екатерины Образумовой
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×