Local Logo
Новости Шебекинского городского округа Белгородской области
92.05
+0.27$
98.64
+0.62
+3 °С, ясно
Белгород

Вкладывает в их сердца самое лучшее. Ольга Серикова выбрала профессию педагога

7 августа 2023, 08:37ОбществоФото: личный архив Ольги Сериковой

Она работает в Шебекинской школе с углублённым изучением отдельных предметов.

Ольга Серикова выбрала профессию учителя неслучайно. Тому был достойный пример – её папа. Хочется начать немного с предыстории. Сергей Юльянович Урбанович был родом из Белоруссии. После окончания школы он поступил в Киевское Краснознаменное военное училище имени Рабочих Красного Замоскворечья, получил военную специальность «Общевойсковой командир». Служил в Вооружённых Силах СССР. Он был кадровым офицером и обучал солдат, проходивших срочную службу, строевой, огневой и специальной военной подготовке. В детстве Оля со старшей сестрой любили приходить к папе на работу в воинскую часть и рисовать мелом на доске буквы и цифры, брать большую деревянную указку. Они знали, что их отец учит солдат, поэтому определились с профессией ещё в раннем детстве. После выхода Сергея Юльяновича на пенсию по выслуге лет, семья переехала в Шебекино. Он устроился на работу в городскую школу №2 учителем начальной военной подготовки. Яркий, подтянутый, обходительный, всегда при параде в форме морского офицера, он быстро завоевал сердца своих учеников и всего педагогического коллектива.

Много чего сделал военрук для школы. На втором этаже открыл «Музей боевой славы», начал строительство школьного тира, организовывал смотры-конкурсы строевой подготовки, военной песни и председательствовал в них в жюри. Участвовал в подготовке и проведении военно-патриотической игры «Орлёнок». Быть хорошим педагогом и общественным деятелем помогал немалый опыт службы.

«Помню, как папа, проходя только ещё строившейся рядом с домом школы №1, говорил, что здесь будут работать его дочери. Отец видел нас только учителями и подавал собственный пример», - вспоминает Ольга Сергеевна.

Старшая сестра Ольги Светлана окончила Угличское педагогическое училище в Ярославской области, в дальнейшем и БеЛГУ. Начинала свой трудовой путь учителем начальных классов в городской школе №5. Затем прошла переподготовку и стала педагогом-психологом в прогимназии №8, где работает по настоящее время. От старшей сестры не отстала и младшая.

После окончания с золотой медалью городской школы №2 Ольга поступила в Белгородский государственный педагогический университет имени М. С. Ольминского на факультет педагогики и методики начального образования, параллельно получила общественные профессии – руководитель хора и инструктор спортивного туризма. В 1991 году она устроилась на работу в школу №1, как когда-то мечтал её отец. Где трудится по сей день.

«Я с детства мечтала быть учителем. Учила всех вокруг, - вспоминает Ольга Сергеевна. -  Сначала рассаживала игрушки и вела импровизированные уроки, затем, учила грамоте свою бабушку, помогала одноклассникам в учёбе, многих друзей сподвигла получить высшее образование. Мне очень нравилось учиться и познавать новое. Заслуга в этом, прежде всего, моих родителей отца Сергея Юльяновича и матери Альбины Анатольевны. Папа, офицер Советской армии, был учителем начальной военной подготовки, а мама дала мне ту культурную платформу, тот уникальный духовный мир, которые постоянно вдохновляет меня на саморазвитие и самосовершенствование до сих пор.  Кроме этого, на моём жизненном пути встретились прекрасные учителя. Я училась в Шебекинской средней школе №2 и много раз высказывала на страницах районной газеты «Красное знамя» благодарность всему «старому» педагогическому коллективу этой школы».

Ольга Сергеевна окончила в 1988 году Белгородский педагогический институт М. С. Ольминского. В Шебекинской школе с УИОП Белгородской области Серикова работает учителем начальных классов 32 года. За её плечами 7 выпусков. Сейчас под её заботливым крылом третьеклассники.

«Для меня быть учителем – это жить жизнью школы, жизнью своих учеников и всего педагогического сообщества. Это значит постоянно совершенствоваться и быть в курсе всех педагогических новинок, а иногда и воплощать в жизнь свои собственные инициативы. Например, я уже 20 лет веду кружок «Эйдетика. Развитие образной памяти», программу составила сама. А с прошлого года по своей инициативе разработала программу и веду кружок «Финансовая грамотность». Да, в дистанционном режиме нелегко было проводить внеурочные занятия, но мы в прошлом учебном году со второклассниками смогли выполнить не только всё намеченное, но и смонтировать интересный и познавательный ролик о финансовой грамотности. Его можно посмотреть на моей странице ВКонтакте», - рассказывает учитель начальных классов.

Ольга Сергеевна признаётся, что ей много раз предлагали стать завучем, но каждый раз она отказывалась. Ну не может она представить свою работу без живого общения с детьми. Ей нравится вести их за собой, вместе с ними снова и снова делать открытия. Ей есть что им дать и, кстати, многому у них поучиться. Она не любит расхожую фразу «любить детей», считает, что детей надо, прежде всего, уважать, понимать и выслушивать. Это значит быть в курсе их дел, смотреть им в глаза, принимать их «маленькие» проблемы и помогать решать. На вопрос: «Что главное для учителя?» Ольга Сергеевна отвечает так:

«Быть профессионалом своего дела. А для этого надо постоянно учиться, проводить эксперименты, изучать новые инициативы, участвовать в профессиональных педагогических конкурсах и проектах. С 2011 года я возглавляю методическое объединение учителей начальных классов Шебекинского городского округа, прошла отбор в «Региональный электронный банк данных «Учитель-наставник» и в «Региональный банк педагогических работников Белгородской области, работающих с обучающимися, проявившими выдающиеся способности».

Ольга Сергеевна большое внимание уделяет патриотическому воспитанию своих воспитанников. Собственным примером приобщает учащихся к таким важным акциям и конкурсам, как «Бессмертный полк нашего класса», «Правнуки Победы», «В сердцах и книгах – память о войне», «Вместе в едином строю», «Время героев!», «Открытка русскому солдату», «Освобождённая Родина малая» и другим.

«Значимым событием этого учебного года стало открытие «Парты героя лётчика Н. П. Токарева» во 2 «Б» классе. Это стало результатом долгосрочного коллективного исследовательского проекта о нашем земляке, лётчике Н. П. Токареве, совершившем воздушный таран во время Сталинградской битвы, защищая волжскую переправу, и повторившем подвиг В. Талалихина», - говорит Серикова.
Фото: личный архив Ольги Сериковой

Наверное, показатель хорошего учителя – это  когда ученики спустя годы приводят к нему в класс своих детей. Такое было не раз у Ольги Сергеевны. А ещё лучше, когда бывшие ученики становятся учителями, возвращаются в свою школу и даже становятся её руководителями. Нынешний директор школы Владимир Стерлев – ученик Сериковой. Вот что он говорит:

«У меня остались только положительные воспоминания о начальной школе. Когда я учился в постоветское время, не было ведь ничего. Ольга Сергеевна так готовилась к урокам, что нам было всё понятно. Она – сильный педагог, отдаётся своей работе по полной, дети это чувствуют, тоже тянутся к ней. Как директор школы, могу сказать, что она не опускает планку, с каждым днём совершенствуется. Сейчас Серикова – современный учитель-профессионал. В арсенале её методических средств не только современные активные методики обучения, но и собственные обучающие ролики, видео- памятки, электронные интерактивные пособия, а также учительский сайт и страничка ВКонтакте для связи с коллегами, родителями, учащимися. Все эти средства обучения помогли в этом непростом учебном году успешно выполнить учебную программу в дистанционном формате обучения».

Ольга Сергеевна Серикова имеет более 50-ти публикаций в методических сборниках всероссийского и регионального уровней. Её ученики более 30-ти раз становились победителями и призёрами всероссийских и региональных конкурсов исследовательских работ и творческих проектов. За плечами педагога-профессионала множество различных выступлений, проектов, конкурсов: мастер-классы в ФНМЦ (Федеральный научный методический центр) имени Л. В. Занкова в Москве в 2012 году и на всероссийском фестивале педагогического мастерства в Санкт-Петербурге в 2015 году, победитель всероссийского конкурса ФНМЦ имени Л. В. Занкова «Лучший учитель – мой!» (2014 г.), призер регионального конкурса методических разработок по работе с одарёнными детьми «Подари успех!» (2019 г.), Победитель всероссийского конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО (Приоритетный национальный проект «Образование») и многие другие. Ольга Сергеевна имеет звание почётный работник образования Российской Федерации.

«35 лет прослужив учителем, глубоко уверилась в словах К. Д. Ушинского - одного из основателей отечественной научной педагогики, которому мы в этом году отметили 200 лет со дня рождения: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». Эта позиция в обучении и отличает меня как педагога-наставника. Трудно переоценить роль педагога в нашей жизни. Он не только обучает, но и воспитывает своих учеников, вкладывая в их сердца и души только самое лучшее. Настоящий учитель это талантливый, спокойный, терпеливый, внимательный, умный, требовательный, справедливый, хороший человек, который имеет индивидуальный подход к каждому и, самое главное, он - профессионал своего дела».

Завершить эту статью хочется авторскими строками Ольги Сериковой:

Труд учителя невидимый, ругаемый

На всех перекрёстках земли.

А он «рисует образы» отчаянно,

Макая кисти в душу из любви!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Юлия Сверчкова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:20
Белгородцы смогли пройти в финал «Лиги экскурсоводов» от общества «Знание»
Материал
ОбществоВчера, 23:45
Не надо стесняться: белгородский врач рассказала о важности полового воспитания подростков
Материал
ОбществоВчера, 09:12
Вячеслав Гладков рассказал об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи