Начальник отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа Алексей Лисютин рассказал о работе по обеспечению защиты прав потребителей в 2022 году.
Направления работы нашего отдела определены статьей 44 Закона РФ «О защите прав потребителей». Специалисты отдела уполномочены рассматривать обращения граждан, принимать меры по восстановлению нарушенных прав потребителей, оказывать консультационную и практическую помощь физическим лицам по вопросам защиты прав потребителей, реализовывать другие мероприятия по обеспечению действующего потребительского законодательства. В отделе вместе со мной работают четыре сотрудника: главный специалист Лариса Шконда, ведущие консультанты Лилия Алтухова и Анна Шопина. Дополнительно к внутренней организационной работе отдела привлекается старший инспектор МКУ «Административно-хозяйственный центр» Ольга Фесенко.
Алексей Станиславович, много ли шебекинцев обращается к вам за помощью?
В 2022 году в отдел обратились 476 потребителей товаров и услуг, в том числе 60 человек с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 416 поступившим устным обращениям даны развернутые консультации. Пять обращений были переадресованы в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Шебекинском районе для принятия мер в рамках полномочий федерального контрольно-надзорного органа.
Что чаще всего становится поводом для обращений людей?
Основным мотивом обращений являются претензии заявителей к качеству товарам или к некачественно оказанным услугам, отказ продавца или исполнителя удовлетворить законное требование потребителя заменить товар, расторгнуть договор купли-продажи либо договор о выполнении работ (оказанию услуг), оплатить в добровольном порядке неустойку за нарушение сроков выполнения работ. Наиболее распространенные обращения по поводу приобретения мобильных телефонов и прочей сложной бытовой техники, недостатки в которых проявились в течение гарантийного срока. В основном это жалобы на низкое, ненадлежащее качество товара, наличие скрытых дефектов, нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, задержки сроков доставки предварительно оплаченного товара и другое.
Алексей Станиславович, ваш отдел оказывает также другую помощь. И каков конечный итог работы?
- Проводится работа по оказанию консультативной и методической помощи хозяйствующим субъектам, реализующим товары и услуги потребителям, а также их консультирование при рассмотрении обращений граждан.Результатом работы специалистов нашего отдела в 2022 году стало возмещение вреда потребителям на общую сумму чуть более одного миллиона рублей. Ещё раз напомню жителям нашего округа, что консультацию по защите прав потребителей можно получить по адресу: город Шебекино, площадь Центральная, д. 2 или по телефону «Горячая линия» (47248) 3–29–70 в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до14:00). Мы всегда готовы помочь.