Local Logo
Новости Шебекинского городского округа Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+9 °С, облачно
Белгород

Шебекинцы получили помощь в защите своих законных прав

15 марта 2023, 08:32ОбществоФото: Юрий Трофимов

Результат - возмещение вреда потребителям на общую сумму чуть более одного миллиона рублей.

Начальник отдела развития потребительского рынка и защиты прав  потребителей администрации Шебекинского городского округа Алексей Лисютин рассказал о работе по обеспечению защиты прав потребителей в 2022 году.

  Направления работы нашего отдела определены статьей 44 Закона РФ «О защите прав   потребителей». Специалисты отдела уполномочены рассматривать обращения граждан, принимать меры по восстановлению нарушенных прав потребителей, оказывать консультационную и практическую помощь физическим лицам по вопросам защиты прав потребителей, реализовывать другие мероприятия по обеспечению действующего потребительского законодательства. В отделе  вместе со мной работают четыре сотрудника: главный специалист Лариса  Шконда, ведущие консультанты Лилия Алтухова и Анна  Шопина. Дополнительно к внутренней организационной работе отдела привлекается старший инспектор МКУ «Административно-хозяйственный центр» Ольга  Фесенко.

 Алексей Станиславович, много ли шебекинцев обращается к вам за помощью?

 В 2022 году в отдел обратились 476 потребителей товаров и услуг, в том числе 60 человек с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 416 поступившим устным обращениям даны развернутые консультации. Пять обращений были переадресованы в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Шебекинском районе для принятия мер в рамках полномочий федерального контрольно-надзорного органа.

 Что чаще всего становится поводом для обращений людей?

 Основным мотивом обращений являются претензии заявителей к качеству товарам или к некачественно оказанным услугам, отказ продавца или исполнителя удовлетворить законное требование потребителя заменить товар, расторгнуть договор купли-продажи либо договор о выполнении работ (оказанию услуг), оплатить в добровольном порядке неустойку за нарушение сроков выполнения работ. Наиболее распространенные обращения по поводу приобретения мобильных телефонов и прочей сложной бытовой техники, недостатки в которых проявились в течение гарантийного срока. В основном это жалобы на низкое, ненадлежащее качество товара, наличие скрытых дефектов, нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, задержки сроков доставки предварительно оплаченного товара и другое.

 Алексей Станиславович,  ваш отдел оказывает также другую помощь. И каков конечный итог работы?

- Проводится работа по оказанию консультативной и методической помощи хозяйствующим субъектам, реализующим товары и услуги потребителям, а также их консультирование при рассмотрении обращений граждан.Результатом работы специалистов нашего отдела в 2022 году стало возмещение вреда потребителям на общую сумму чуть более одного миллиона рублей. Ещё раз напомню жителям  нашего округа, что консультацию по защите прав потребителей можно получить по адресу:  город Шебекино, площадь Центральная, д. 2 или по телефону «Горячая линия» (47248) 3–29–70 в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до14:00). Мы всегда готовы помочь.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:38
Вячеслав Гладков осмотрел площадку будущего центра протезирования и комплексной реабилитации
Материал
ОбществоВчера, 20:44
Вячеслав Гладков рассказал о формате проведения выпускных в белгородских школах
Материал
ОбществоВчера, 20:02
Вячеслав Гладков рассказал о выдаче средств защиты белгородским службам