Юная девушка на фото -шебекинка, студентка четвёртого курса БелГУ факультета лечебного дела Юлиана Молчанова. В будущем врач обшей практики, в настоящем - волонтёр-медик.
Личным примером пойти в медицину её воодушевил друг. Решение Юлианы было спонтанным, но, как оказалось, абсолютно верным, так как роль врачей велика в любые времена. Сократ говорил, что все профессии от людей, и только три от Бога - учитель, врач, судья. Она выбрала одну из них.
Волонтёром стала за студенческой скамьёй. Началось всё с олимпиады по оказанию первой медицинской помощи, которая проходила в Белгороде. Она была одной из участниц 20 команд белгородских и курских студентов-медиков. Решила устроить проверку для себя самой, а заодно и приобрести определённые навыки. Несколько месяцев длилась подготовка. В итоге она заняла четвёртое место. А после Юлиана получила сертификат, позволяющий ей проводить занятия медицинской направленности, и вовсю включилась в волонтёрскую деятельность. Проводит лекции, мероприятия, в том числе по оказанию первой медпомощи для жителей Шебекинского городского округа, Белгорода, да и области. Юлиана - стипендиат главы администрации Шебекинского городского округа, удостоена этого была за свою волонтёрскую деятельность.
В день нашей встречи она проводила лекторий на тему иммунизации, профилактики закаливания иммунитета для шебекинских студентов в рамках всемирной недели иммунизации. Недавно на похожей встрече она рассказывала обучающимся об алгоритме действий при оказании первой помощи потенциальным пострадавшим. Учила, как правильно оценить состояние больного и провести сердечно-лёгочную реанимацию при необходимости.
Признается, что волонтёрством занимается для души. А ещё это дополнительный стимул, который помогает самой развиваться. Ведь к каждым занятиям со студентами или школьниками она полноценно готовится, чтобы не попасть впросак перед аудиторией.
«Среди молодёжи часто бывают каверзные вопросы. Из последних, например: можно ли аппендицит удалить в домашних условиях или водкой вылечить кариес. Это для меня как проверка на мою состоятельность и коммуникабельность, как я могу выйти из ситуации, дав исчерпывающий ответ как медик, - рассказала Юлиана. - Отлично отношусь к созданию медицинских классов в школах. Это хорошее подспорье для будущих медиков и определенный навык для простого обывателя. Элементарными знаниями оказания медицинской помощи должен владеть каждый человек».
Юлиане удавалось ходить на дежурства с врачами во второй городской больницы в отделениях терапии, урологии. У неё в ближайших планах на будущее устроиться на работу, параллельно совмещая её с учёбой - без практики никуда. Кстати, младший брат Юлианы будет поступать в медицинский, как и сестра.
«Мне ещё не доводилось применять свои знания в полной мери в реальной жизни. Был случай, когда зимой человек поскользнулся и упал. Но мною вовремя была вызвана «Скорая» и детально описан случай. Я сопровождала пациента до больницы. В итоге у него было зафиксировано сотрясение, ему зашивали рану. А я даже поучаствовала с медиками в оказании ему посильной помощи», - добавила Юлиана.
В белгородском сообществе волонтёров-медиков Юлиана узнаёт информацию о мероприятиях, в которых может быть задействована в том числе и она. Проходит распределение между волонтёрами, кто и что может делать и кто и куда отправится. За свою деятельность студенты получают «волонтёрские часы», которые важны при поступлении в ординатуру. Плюсы есть со всех сторон, хотя надо понимать, что это всё она делает на добровольных началах, где-то в ущерб личному времени.
«Сейчас вводится проект реабилитации больных после острых нарушений мозгового кровообращения. У людей, после инсульта и инфаркта может быть частичная парализация конечностей, лица, речевого аппарата. Им нужна реабилитационная и психологическая помощь. У нас были собрания волонтёров по распределению к таким больным. Мы с моей напарницей ждём выезда»,- дополнила волонтёр–медик.
В планах на будущее у Молчановой - участие в разного рода олимпиадах и программах в Москве, Санкт-Петербурге медицинской и волонтёрской направленности. Она хотела себя попробовать в них проявить.
«Есть возможность создания личного проекта по медицине. Если он понравится, в него инвестируют деньги. С определённой командой его можно реализовывать. Наши студенты шестого курса, например, организовали проект - реабилитационный бизиборд для разработки моторики больных. Университет их поддержал. И таких возможностей для развития много, главное ими воспользоваться, - сообщила Юлиана. – Во многом я благодарна моему наставнику преподавателю по фармакологии Владимиру Якушеву. Он грамотный, практикующий врач. Меня направляет и даёт важные жизненные ориентиры».