Local Logo
Новости Шебекинского городского округа Белгородской области
92.26
-0.33$
99.71
-0.56
+10 °С, облачно
Белгород

Александр Раков: «Главное, чтобы машина была исправна и дорога не подводила»

27 января 2022, 09:16Общество
Фото: Роман Трофимов

Водитель пассажирского автобуса из Шебекино рассказал о своей работе.

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Даже те, кто привык быть за рулем, иногда его оставляют и садятся в автобус. Но одно дело – быть пассажиром, и совсем другое, когда твоя профессия водитель автобуса. Александр Раков – серьёзный и ответственный человек, который уверенно чувствует себя за рулём автобуса и всей душой болеет за свою работу.

Родился он в Шебекино, закончил среднюю школу №4 и СПТУ №3 по специальности «Слесарь механо-сборочных работ». После учёбы была служба в армии, в составе 132-го разведывательного-десантного батальона, базировавшегося в городе Наро-Фоминск. Последние полгода Ракову довелось служить в Чечне и принимать участие в боевых действиях, за что он награждён медалью «За Отвагу». 

Вернувшись на «гражданку», Александр устроился в Шебекинское пассажирское автотранспортное предприятие слесарем-ремонтником. Затем получив специальную категорию «Д», свидетельствующую о высоком уровне знаний транспортных средств, Правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакцией и умением выбрать правильные действия в случае возникновения экстренной ситуации, Раков в 1997 году стал водителем автобуса. 

В отличие от других видов автотранспорта, движение автобуса происходит по строго заданному маршруту и подчиняется точному графику. Для водителя автобуса особенно недопустимо подвергать опасности находящихся в салоне пассажиров, как и водителей другого транспорта. Эти требования нисколько не смутили Александра Витальевича. Он курсировал на вверенных ему машинах сначала по городу, а после и по сёлам района. Сколько было сделано рейсов – не сосчитать, как и километров дорог, по которым пришлось колесить. 

После банкротства ПАТП Раков трудился водителем на предприятиях ООО «Тодиса» и ООО «Стройэнерговентиляция». А в конце 2018 года он стал работать у индивидуального предпринимателя Сергея Удовидченко. Первоначально обслуживал городской маршрут №5, затем его перевели на пригородный маршрут №109 «Шебекино – Белгород».

 «Я с детства мечтал стать водителем, — рассказал Александр Раков. — На автотранспортном предприятии трудились мои отец и мать. Одним словом, династия. Работа мне нравится, ведь это постоянно новые впечатления, общение с людьми. Да и коллектив у нас хороший, легко в нём».

Хотя рейсы Александра Ракова постоянно меняются, маршрут остаётся тем же. Однако новая смена для него – как хорошо знакомая книга: зачин, концовка и сам сюжет уже известны, но каждое прочтение выявляет новые подробности.

«Меняются пассажиры, погода за окном, ситуации на дороге, едешь и видишь, как что‑то меняется потихоньку – строятся новые здания, площадки, парки, даже новые клумбы уже преображают пейзаж, – говорит герой моего рассказа. — Поэтому скучно не бывает. На самом деле для меня самое главное в работе, чтобы все пассажиры успешно добрались на работу или домой – здоровые, бодрые и радостные. И чтобы путь прошёл спокойно и безопасно».

За добросовестное и ответственное отношение к своим обязанностям, точное соблюдение всех Правил дорожного движения, отзывчивость и доброе отношение к людям водитель Александр Раков был занесён на Аллею Трудовой Славы Шебекинского городского округа. 

«Александр – ответственный и исполнительный работник, грамотный специалист, превосходно знающий все технические тонкости своего дела. С пассажирами всегда ладит, не допускает конфликтных ситуаций. В его адрес нет жалоб и нареканий, одни благодарности и добрые отзывы. В коллективе он пользуется заслуженным уважением, в сложной ситуации придёт на помощь, при необходимости даст дельный совет», — рассказал руководитель Сергей Удовидченко.

За время работы Раков ездил на разных автобусах. Это и старый добрый «ПАЗик», и комфортабельные «Higer» и «НефАЗ». Автобусы, на которых выезжал в рейсы, он знает как свои пять пальцев. Дома его всегда ждут любящая жена Марина и двое сыновей, Николай и Артём.

«За день делаем по четыре рейса. Работа на пассажирском транспорте нелёгкая, но график удобный: четыре дня за «баранкой», потом два – дома с семьей. После работы ещё и приходится драить автобус. Из салона всегда выгребаешь приличное количество мусора: фантики, стаканчики, бутылки. Справляемся со всем. Главное, чтобы машина была исправна и дорога не подводила», – подчеркнул Александр Раков. 

Он делает всё от него зависящее, чтобы пассажиры комфортно и вовремя доехали до пункта назначения.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:16
Вячеслав Гладков встретился с белгородскими предпринимателями
Материал
ОбществоВчера, 09:28
Вячеслав Гладков рассказал об итогах рабочей встречи с Валентиной Матвиенко
Материал
Общество26 марта , 17:39
Белгородские предприятия в полном объёме заготовили материалы для ремонта дорог по нацпроекту