Побывав в городской Шебекинской школе №2, в очередной раз убедился, что наибольших успехов всегда добивается тот, кто самозабвенно любит свою профессию, вкладывает в неё душу. Директор школы Сергей Карачаров сразу мне сказал, что учитель высшей категории Ирина Кузнецова является классным руководителем 4 «а» класса, в котором нет ни одного троечника.
Откровенно говоря, я в это сразу и не поверил, ибо на моём веку не было подобного случая. Однако классный журнал и дневники учащихся – вещь упрямая и от этого никуда не деться. Кроме того, 4 «а» класс школы №2 ещё является и кадетским классом, или как их здесь любовно величают, классом казачат. Кроме общешкольной программы девчонки и мальчишки данного класса занимаются «казачьими забавами», то есть разбирают по косточкам различные народные игры, занимаются пением казачьих песен, хореографией, изучают историю казачества.
«Мы даже с концертами выступали возле Центра культурного развития, куда нас специально приглашали, — с удовольствием и гордостью говорит Ирина Александровна.- Мы водим дружбу со взрослыми казаками нашего города, например, к нам часто приходит атаман Александр Анатольевич Усков, который много чего интересного нам рассказывает и показывает. У нас все знают, что учиться на тройки стыдно, поэтому стараются».
Кузнецова пришла в профессию, что называется, по велению души, хотя до 8 класса её симпатии делились между педагогической и медицинской деятельностью. На то были веские основания. Дело в том, что одна из бабушкиных сестёр всю свою жизнь проработала учителем начальных классов в школе, что в селе Купино, зато бабушка и дедушка, которые жили в селе Козьмодемьяновке, трудились на медицинском поприще.
«Всё решилось в тот момент, когда я приехала в гости к бабушке и дедушке, зашла в местный здравпункт. Зашла, с интересом за всем наблюдаю, и вдруг в здравпункте появился человек, всё лицо и голова которого были покрыты кровью. Дедушка, который во время войны был офицером-медиком, говорит мне: ты же хочешь быть врачом, вот и начинай практиковаться, обрабатывай голову, бинтуй. А я так крови испугалась, что сразу же отказалась что‑либо делать. Так и рухнули мои мечты о карьере медицинского работника… И ещё хочу сказать, что имена моих дедушки и бабушки, Михаила Павловича и Нины Савельевны Васиных выбиты на памятнике медикам, участникам Великой Отечественной войны, что возле районной больницы», вспомнила Кузнецова.
В школу №2 Кузнецова пришла сразу по окончанию БелГУ. Эта школа была для неё родной, ибо она здесь училась, любила эту школу и хотела в ней работать.
«В ней тогда трудились мои любимые учителя, — говорит Кузнецова, — учитель математики Нина Павловна Дранникова, классный руководитель Валентина Николаевна Шемраева, которая русский язык и литературу преподавала, Эльвира Петровна Артёмова – историк. Как я могла не прийти работать в эту школу? Мне нравится работать с детьми, мне кажется, что мы в большинстве случаев, понимаем друг друга, находим общий язык…»
Во время беседы с Ириной Александровной, меня всё время мучило желание поинтересоваться, чем занимается её дочь, я был почти уверен, что она тоже работает в какой–либо школе. И какова же была моя радость провидца, когда Ирина Александровна сообщила, что её дочь, Юлия Валерьевна, преподаёт в этой же школе №2, ведёт 4 «б» класс, то есть работают они по соседству друг с другом. Более того, внук Никита «грызёт гранит науки» в классе своей бабушки. Подводя итог нашей беседе, Ирина Кузнецова сказала:
«Мне повезло в жизни, я занимаюсь любимой работой, но главное — на моём пути никогда не попадались плохие дети. Все они для меня любимые, все родные. Достаточно часто приходится встречаться с бывшими своими учениками и это приносит мне огромную радость».