Погода в текущем году не радует земледельцев: то почти всю весну дожди лили, теперь удушающая жара стоит, и соя, едва выбросив цвет, тут же от засухи теряет его. Уборочная компания ранних зерновых культур в Шебекинском городском округе завершилась в срок, урожаем руководители сельхозпредприятий не хвастают, но и особо не огорчаются, памятуя о том, что в Краснодарском крае, в главной житнице страны, с этим делом вообще катастрофа.
«Я 50 центнеров с гектара пшеницы взял. Хотелось бы, конечно, больше, но что Бог дал, тому и рады», — говорит фермер Сергей Журавлёв.
Мы сидим с Сергеем за столом в просторном дворе его дома, что в селе Червона Дибровка. Усадьба разделена на две части: в одной из них семья проводит практически весь свой досуг, на другой – хоздвор со всеми полагающими в таком случае атрибутами сельхозтехники. Рядом с нами крутится внучка хозяина, вслушивается в наш разговор, но не мешает, занимается своим делом. Под огромным навесом у входа в жилище стоит большая клетка с попугаем, которого вытащили «погреться на солнышке».
«У меня всего–навсего семь гектаров земли, — продолжает свой рассказ Журавлёв. — Два из них занимает пшеница, два отдаю под хрен и на трёх гектарах возделываю чеснок. Урожай чеснока в этом году плохой. Дожди вначале забили землю, она спрессовалась, проводить междурядную обработку было невозможно. Отсюда результат», — рассказал фермер.
Журавлёв, достаточно рослый, широкоплечий пятидесятилетний мужчина, выглядит оптимистом. По профессии он водитель, в своё время закончил Шебекинскую автошколу ДОСААФ. В армии также крутил баранку. Потом 12 лет работал в «Сельхозтехнике» , затем в Москве в течении шести лет деньги зарабатывал.
«Откровенно говоря, фермерством 2015 году меня надоумил заниматься кум, знаменитый на шебекинской земле фермер Игорь Семёнович Болтёнков. Этот человек – большая голова и великий труженик. Вы наверняка знаете, что именно Игорь Семёнович первым у нас взялся за возделывание чеснока в таких больших количествах, и теперь он руководитель крупнейшей фирмы по выращиванию и сбыту этой культуры. Имя Игоря Семёновича известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Его помощь мне, как фермеру, переоценить трудно: он и советом помогает, и делом. В Москве функционирует самый большой в Европе плодово-ягодный рынок «ФудСити». Так вот опять‑таки благодаря Болтёнкову, я имею возможность вместе с ним представлять там «Сурковский чеснок».
Недавно фермер начал заниматься новым видом культуры. И на этом он не собирется останавливаться.
«Хреном пришлось заниматься методом проб и ошибок. Дело в том, что мы выращиваем хрен «Катран» — культуру в наших местах новую, достаточно дорогую. На один гектар площади поля требуется 10 килограмм семян данного хрена. Но, кто не рискует, тот, как известно, не пьёт шампанское.
У Журавлева большая семья, кроме жены, ещё две дочери, внучка, внук, зять. Зятем Журавлёв доволен, ибо он верный и, наверняка, единственный из всей семьи реальный помощник. У остальных членов моей семьи других дел хватает: на жене дом, 15 соток огорода, сад.