Красное знамя31

От студента до преподавателя. Шебекинец Александр Гончаров выбрал работу по душе

9 августа 2021, 10:46ОбществоФото: Алина Иванова

Он всегда считал важным получить рабочую профессию.

Хочется познакомить наших читателей с молодым и перспективным преподавателем Шебекинского техникума промышленности и транспорта Александром Гончаровым. Буквально ещё вчера он был студентом этого образовательного учреждения, подавашим большие надежды. Сегодня юноша сам помогает ребятам получать рабочие профессии, востребованные на рынке труда. Успешно участвовал и участвует в профессиональных конкурсах. 

Всвоё время он был победителем областного этапа всероссийской олимпиады инженерной направленности, занял третье место; участником Всероссийского конкурса молодежных проектов Стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ – 2035». Александр Гончаров и Ярослав Булгаков стали победителями «Народного голосования» в категории «Профи» Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami, проходившего в рамках одноименного Московского международного киберфестиваля. Об этом хочется рассказать немного подробнее…

 Молодые создатели сконструировали фрезерный станок с ЧПУ. Изобретатели создали его дешевле обычного в девять раз и способного работать совместно с ЧПУ. Предполагается, что он может помочь в реализации на своей базе целого ряда функций. А также в состоянии совершенствовать и расширять перечень возможностей самого комплекса. В конкурсе в этом году участвовало 872 технологических проекта.

 «Конструктивно станок изготовлен по типичной схеме ему подобных трёх осевых станков. Но есть и масса отличий, которые несут в себе адаптацию под наши нужды, а главное — под возможность его локального производства. Есть масса информации по поводу изготовления подобных станков. Но о разработке механической части информации мало, — начал рассказывать о своей работе Александр Гончаров. — Так как изготавливать металлическую конструкцию было решено на Шебекинском машиностроительный заводе, нужно было адаптировать эту конструкцию под возможности предприятия. Этим я и занимался на практике в инженерном центре под руководством преподавателя Галины Долгодуш. Кинематическая часть (линейные полированные валы, линейные подшипники и т. д.), безусловно, должна была быть и стала покупной, так как изготовление такой продукции очень дорогостоящее и специфическое».

Мы успели застать преподавателя на практике с группой сварщиков первого курса. Интересно, что среди них есть девушка, которой сварочное дело и по нраву, и по духу.

Преподаватель специальных дисциплин операторов станков с ЧПУ, ремонтников автомобильного транспорта, механиков, сварщиков продолжает и собственную учебную деятельность в Белгородском государственном технологическом университете имени В. Г. Шухова. Хотя за его плечами уже реальная практика на машиностроительном заводе. Несколько лет Александр там проработал. Такая возможность была реализована по программе дуального обучения. Сначала в качестве стажёра инженера-конструктора, а затем инженера.

«Важно получать рабочую профессию. Это как подушка безопасности. Хотя и преподавательская деятельность мне нравится. С детьми возраста обучающихся в техникуме работать непросто. Преимущественно обучение веду не по своему профилю. Но полученные знания на реальном производстве позволяют это делать, — поделился Александр Гончаров. — Ребятам привношу что‑то своё, безусловно. Помогаю в знаниях ремонта автоэлектрики вне учебного плана. Особенно это важно для тех парней, у кого большие амбиции. Те, которые в техникум приходят исключительно затем чтобы после обучения открыть свой автосервис. Понятное дело, что к этому нужно приложить огромные усилия. Это я стараюсь объяснить им сразу, попутно даю необходимые навыки, они, приобретённые ими личным путём, может, и пригодятся в будущем».

Неудивительно, что всё свободное время Гончаров тратит на создание своих проектов в инженерии, о которых пока просил не упоминать в газете. Здесь, конечно, всё упирается в необходимые финансы и время. Кстати, он живёт с установкой по жизни, что не нужно терять времени попусту. Работа на предприятии дала понимание этому, научила «взрослой» ответственности. В техникуме другая ответственность «за тех, кого приручили». Александр старается молодое поколение вовлекать в рабочий процесс с самого начала. На профориентационном мероприятии участники его модуля рисовали ракету ЗД-ручками. У них появился живой интерес. В работе важно, чтобы глаз горел, даже если это глаз школьника и пока увлечение. 

Александр Гончаров – шебекинец. Вырос в семье, где родители имеют техническую специальность. Закончил городскую школу № 2.

 «Я свою профессию выбрал случайно. Не было такого, что я мечтал быть инженером. В техникум я поступил так. Середина августа. Сплю. Одновременно в телефон и в дверь звонок: школьный товарищ позвал поступать в техникум. Пошли и поступили. Он выбрал потом военную сферу. Я пошёл дальше по профессии. Склонности у меня к этому были с детства. Ходил на кружок судомоделирования более десяти лет. Дома есть модели, увлекаюсь до сих пор», — признался Саша.

Молодой мужчина свободен в творческих планах и идеях. В его жизненных ориентирах — развиваться в инженерном направлении. Любит аудиокниги, художественную классическую литературу. Занимается профессионально созданием видео и фотографией. Одним из своих важных человеческих достижений считает то, что он хороший друг, проверенный временем. Оба близких товарища Александра это подтверждают.

Авторы:Алина Иванова