Когда наступает волшебное время, чтобы играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков или просто любоваться летящим снегом, заснеженными деревьями, работникам коммунальных служб совсем не до веселья. Зиму можно считать самым ответственным и трудным периодом в работе коммунальщиков.
«Да, это действительно так. Зимний период для нас можно считать самым сложным. Трудность тут, в первую очередь, заключается в том, что приходится находиться в полной боевой готовности буквально 24 часа в сутки, семь дней в неделю», — рассказал Дмитрий Бочарников.
Мы поинтересовались, как это происходит. Бочарников сообшил об алгоритме действий службы.
«В этот период у нас начинает работать дежурная машина, которая в случае снегопада должна каждый час выезжать на проверку. Дежурная группа следит за уровнем снега и наледью на дороге. После объезда сообщает дежурному инженеру, куда в первую очередь следует направить технику. Так сказать, определяют самые проблемные участки».
Однако с наступлением снегопадов и гололедицы на дорогах, не до радости не только коммунальным службам, но и всем автовладельцам. В это время начинается более рискованная езда, дорога становится скользкой, разметки практически не видно. На узких улицах становится сложнее разъехаться из‑за сугробов, поэтому возрастает число дорожно транспортных происшествий. А ещё в снегопад автолюбители начинают резко заниматься утренней зарядкой на свежем воздухе: прежде чем сесть за руль, водителям приходится изрядно поработать лопатой и щеткой, чтобы счистить снег.
Вообще, зимой наступает тяжелая пора. Особенно для жителей частного сектора. Снегоуборочная техника добирается к ним не так часто, как им хотелось бы, но на это есть вполне объективные причины.
«Уборка снега происходит по регламенту, в приоритетном порядке, — отметил Дмитрий Бочарников. — Конечно, в первую очередь мы расчищаем основные транспортные артерии города. Это улицы Ленина, Московская, Харьковская, Пугачева, Ржевское шоссе и основные автобусные маршруты. После переходим к дорогам, ведущим к детским садам, школам и больницам. А потом наступает очередь прилегающих улиц. В частный сектор получается добраться только после работ на этих объектах. Мы стараемся отреагировать на все просьбы и заявки, поступающие от жителей и выполняем их по мере возможности».
Пик работ по уборке снега, как правило, приходится на ночные часы, так как в это время на улицах более-менее пусто, разгребать сугробы коммунальщикам значительно проще. Да и водителям снегоуборочных машин проехать легче.
«На сегодняшний день в автопарке «Коммунальной службы сервиса» для уборки снега имеется 31 единица техники, — сообщил Дмитрий Бочарников. — Это КамАЗы с разбрасывателями песко-соляной смеси, трактора, снежные роторы. В этом году наш автопарк пополнился двумя новыми машинами, это трактор «Беларус МТЗ-82» с лопатой и щёткой и маленький трактор «МТЗ-320» для расчистки тротуаров. Основная техника у нас хранится в закрытых отапливаемых боксах. Это необходимо для того, чтобы в экстренной ситуации быстро среагировать, не тратить время на её прогревание и прочее».
Покупка новой техники обусловлена в первую очередь постоянно растущей в нашем городском округе дорожно-тротуарной сетью. Эта позитивная тенденция с каждым годом увеличивает рабочую нагрузку на коммунальщиков. Ведь после завершения снегопада, по регламенту, они должны привести город в порядок в течении ближайших часов.
«Могу заверить шебекинцев, что к снежной зиме мы подошли во всеоружии, — отметил Бочарников. — Вся техника в полной боевой готовности, разработаны маршруты очистки, штат сотрудников укомплектован, это 50 человек и каждый из них чётко знает свой участок ответственности».
На прощание хотелось пожелать Дмитрию Бочарникову малоснежной зимы. Но, с другой стороны, нам, простым обывателям, без неё не обойтись. Ведь у большинства людей снег ассоциируется со сказкой, чудом, а чаще с беззаботным детством, которого порой так не хватает. Да будет снег!