О том, как повлиял режим самоизоляции на призывную кампанию и какие меры принимаются для того, чтобы не допустить призыва в армию носителей коронавирусной инфекции, рассказал военный комиссар Шебекинского городского округа Александр Смирнов.
Традиционно весь процесс — от вызова в военкомат до отправки на службу — растягивается с апреля до середины июля. Таким он будет и в нынешнем году. Однако если массовый разъезд по гарнизонам прежде начинался после майских праздников, сейчас из‑за коронавируса его передвинули на вторую половину мая. Конечно, родители и так волнуются, отправляя сыновей в армию. А тут еще и пандемия коронавируса. Однако в Вооруженных силах соблюдаются усиленные меры безопасности.
«На призывном пункте каждому молодому человеку измеряют температуру при входе, выдают маски и перчатки. График проведения медицинских комиссий составлен таким образом, чтобы люди в помещении, включая медперсонал и членов призывной комиссии, могли находиться с соблюдением социальной дистанции – полтора метра. Все помещения на пункте трижды в день проходят кварцевание и обработку дезрастворами. Весь транспорт, доставляющий призывников на сборный пункты, проходит основательную дезинфекцию, а водители обязаны пользоваться одноразовыми медицинскими масками и антисептиками. На сборном пункте новобранцы в обязательном порядке пройдут тест на коронавирус. Если результат теста окажется положительным, то самого молодого человека передадут медикам, а группу контактировавших с ним посадят на двухнедельный карантин в обсерватор,» — сообщил Александр Смирнов.
В условиях пандемии коронавируса призывников отправляют к месту службы отдельными железнодорожными вагонами, чтобы исключить контакт военных с гражданскими лицами. После прибытия в воинские части молодое пополнение изолируют от основного состава. Две недели новобранцы пробудут на карантине. Такие строгие меры нужны, чтобы возможная инфекция не распространилась на других военнослужащих.