Евгения Отставная начинала свою трудовую деятельность в этом отделении подменной. Затем работала почтальоном по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств на Шебекинском почтамте, то есть принимала и отвозила почту в Белгород и близлежащие сёла. После этого её перевели на должность почтальона, кем она и трудится до настоящего времени. За нею закреплён участок №1 отделения почтовой связи 309295.
Родилась и выросла Евгения в Волгоградской области. Долго жила в Украине. В 2014 году по семейным обстоятельствам Евгения переехала в Шебекино. После получения разрешения на временное проживание единственной организацией, которая официально приняла её на работу с украинскими документами, стала почта. Со временем она получила российское гражданство.
Обязанности почтальона — вовремя доставлять корреспонденцию, коммунальные платёжки, извещения, письма, выплачивать пенсию пожилым людям, проживающим на участке, который за нею закреплён. Также иногда пенсионеры просят доставить им на дом необходимые товары, которые можно приобрести на почте. Услуги по доставке товаров, сканвордов и журналов особенно востребованы сейчас, в период эпидемии. Пенсионеры звонят Евгении Дмитриевне не только на рабочий телефон, но и на личный, и заказывают, что им нужно принести. Она всегда с ними на связи. В этом я убедилась лично, во время нашей короткой беседы Отставной приходилось несколько раз отвечать на звонки жителей с её участка. Кто‑то хотел узнать по поводу подписки, кому‑то нужны были продукты. Заметно усложняет работу почтальонам нынешняя ситуация ещё и тем, что проходит ускоренная выплата пенсий.
Евгения после работы всегда спешит сразу же домой, где её ждёт младший сын Николай, которому всего девять лет.
«Когда прихожу домой после напряжённого рабочего дня, Коля всегда встречает меня радостный, с улыбкой. По мере своих сил и способностей он старается мне помочь, немножко освободить от домашних забот, — рассказала Евгения. — Может сделать уборку в доме, самостоятельно выполнить школьные задания. Мне остаётся только проверить их, и у нас остаётся больше времени. Ведь школы сейчас тоже на карантине, дети находятся на дистанционном обучении».
Евгения старается найти подход к каждому подписчику. Перед тем как выписать какие‑либо журналы или газеты, жители её участка спрашивают совета. Она всегда объяснит и расскажет о тематике того или иного печатного издания. И после этого, учитывая интересы и пожелания подписчика, помогает определиться, что именно хочется человеку. Несмотря на все сложности работы почтальона и небольшую зарплату, Евгения Отставная сохраняет оптимизм.
«В любой профессии есть свои плюсы и минусы. Самое важное — нужно любить свою работу всей душой и сердцем. У нас хороший и доброжелательный коллектив. Мои коллеги из нашего отделения молодцы, все стараются», — подчеркнула Отставная.
А вот сказала о Евгении Дмитриевне заместитель начальника отделения почтовой связи Ольга Мархотка. Только хорошее.
«Как работник, Евгения Дмитриевна очень ответственная. Это один из самых важных критериев в нашей профессии. Жители участка, который за нею закреплён, отзываются о ней только положительно. Планы по продаже товара Отставная всегда выполняет на 100 процентов. Как человек, она очень добрая, отзывчивая, всегда выручает и при необходимости подменит другого почтальона. За время работы Евгении Дмитриевны в нашем отделении на неё не поступило ни одной жалобы. Сейчас, в период ограничений, работать стало немного сложнее. Если раньше люди сами приходили к нам в отделение, забирали посылки, письма, совершали коммунальные платежи, покупали журналы, газеты, товары, то теперь мы перешли на доставку услуг и товаров на дом. У почтальонов сейчас значительно больше работы по доставке».
А ведь действительно, некоторые люди, возможно, даже и не представляют, что, помимо большой, тяжёлой сумки за плечами, на почтальонах лежит ещё и большая ответственность. Ведь именно они и в зной, и в холод, и в любую непогоду спешат доставить письма, газеты и журналы. Нам стоит быть внимательнее к ним и чаще говорить слова благодарности.