Мы беседуем с Валентиной в прохладном, достаточно тёмном помещении почтового отделения, я рассматриваю скудный «печатный ассортимент» и товары первой необходимости. Почтовое отделение больше смахивает на магазинчик, типа тех, что когда‑то величали «лавками».
«29 лет я работаю на этом самом месте, — вздыхает Валентина Шип. — Мне моя работа всегда очень нравилась, но теперь уже не то. Родилась я в селе Середа, но прожила там всего полгода, родители купили в Архангельском дом, устроились здесь работать — папа водителем, мама – дояркой. Ну и мы, дети, восьмилетку в Архангельском заканчивали, десятый класс — в Новой Таволжанке. Какая в детстве была мечта? Трудно сказать, но для продолжения учёбы я выбрала Белгородское кооперативное училище, которое успешно и закончила».
Говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Вот и у Валентины Николаевны судьба сложилась так, что не пришлось ей поработать кондитером, хотя она хотела этого, но вынуждена была с маленьким ребёнком переехать на местожительства к родителям в Архангельское.
Я поинтересовался у Валентины Николаевны, какое количество почтальонов работает под её началом?
« Трое, обслуживают сёла Шамино, Нехотеевка, Архангельское. До ближайшего села шесть километров, до самого дальнего – девять. В весенне-летний период добираться туда пешком ещё можно, а когда дожди, грязь, снег – гиблое дело».
Валентина Шип на хорошем счету у своего руководства, её всегда отмечают, вручают премии. Зато дочерям такая её загруженность не очень по нутру: дети их, внуки Валентины Николаевны, в детский сад ходят, случается – болеют, а побыть с ними у бабушки времени нет. А тут ещё пенсионный возраст повысили.
«Хорошо то, что работа моя совсем не далеко от дома, — говорит заведующая почтой. — Муж мой, зятья, бог его знает, куда на работу ездят, да и дочерям – не мёд добираться. А я, считай, дома».
Валентина Николаевна – человек позитивный. Когда мы с ней прощались, то она всё твердила, что верит в лучшие времена. Я с ней соглашался.