Когда разговор зашёл о педагогах, директор Шебекинской школы №3 Дмитрий Груздев сказал:
«У нас все педагоги очень хорошие, но если начинать с ними знакомить читателей «Красного Знамени», то давайте начнём с преподавателя начальных классов Ольги Александровны Сорокиной. Поговорите сначала с ней».
Встретились, поговорили. Сорокину я и раньше знал, более того: совсем недавно у меня была литературная встреча с её подопечными – учащимися второго класса.
Скажу сразу: та встреча произвела на меня впечатление, прежде всего тем, как активно дети вели себя во время встречи, не стеснялись, были раскованны и в то же время корректны, хорошо знали предмет, о котором говорили. Работа педагога в данном случае была видна, что называется, невооружённым глазом.
«Я с детства знала, что буду учителем, — говорит Сорокина. — Куклы мои и две родные сестры во время игр были учениками, я мечтала стать историком. Почему мечта не осуществилась полностью? Всё очень просто: когда по окончании Шебекинской первой школы я поехала сдавать документы в Белгородский педагогический институт, то узнала, что на одно место на историческом факультете претендуют восемь человек, а на одно место факультета начальных классов – семь человек. Решила сократить риск. Теперь ни о чём не жалею. Мне очень нравится моя работа, нравятся дети. В общем, всё нравится».
— Ольга 24 года работала в Шебекинской школе №4, всё у неё было нормально, отношения и с руководством школы, и с коллегами-учителями складывались как нельзя лучше. И вдруг она загорелась желанием перейти в школу №3. Зачем? По какой причине?
— А вот, знаете, захотелось мне сменить обстановку и всё! К тому же третья школа мне почему‑то всегда нравилась. Тем более теперь, после ремонта, после того, как я уже некоторое время поработала здесь.
— У вас хорошие ученики?
— Замечательные! Самые лучшие! Они, как и я, пытаются учиться и жить так, чтобы прославлять третью школу. Мы гордимся, что именно третья школа стала нашим вторым домом. Тем более: в нашей школе директором – мужчина! А это дорогого стоит, когда в основном женский коллектив возглавляет мужчина.
— С детьми трудно находить общий язык?
— Совсем нет, если любишь их. Детские души открытые, искренние, любознательные. Их нужно уметь увлекать, и тогда те или иные проблемы уходят сами по себе…
«Ольга Александровна настоящий педагог-наставник, — включился в нашу беседу Дмитрий Груздев, — на стажировку к ней с удовольствием идут студенты БелГУ, будущие учителя. О ней идёт очень добрая слава».
У Ольги Александровны были ещё две сестры, одна из них, к сожалению, погибла, и у каждой из них работа так или иначе связана с воспитанием детей. Кто заложил в них эту любовь к детям? Откуда она?
«У нашей мамы не было много времени заниматься с нами, она работала на химзаводе посменно, занималась домашними делами, поэтому нянькой-наставником был для нас папа. Мы с ним читали книги, играли во всевозможные игры, плюс у него был очень добрый характер. Кстати, он и с внуками потом очень много занимался. Ещё он очень любил порядок и не баловал нас. Благодаря папе я долго считала, что все мужчины по своему характеру похожи на него».
— Что особенно вам нравится в работе школы №3?
— Мне здесь разрешают участвовать во всех конкурсах, каких я только хочу.
И тут вновь присоединился к разговору Дмитрий Груздев.
«Ольга Александровна творчески одарённый человек. Я люблю ходить на её уроки, в её классе всегда творческая атмосфера, импровизация, дети получают знания легко, с удовольствием, а не, как это зачастую бывает, из‑под палки».
Скажу честно, мне не хотелось просто так уходить из школы №3, и я зашёл на перемене к второклашкам Ольги Александровны. Нужно было видеть, как они меня встречали, как радовались, делились своими достижениями в различных конкурсах. Энергия, эмоции из них били ключом, они нисколько не были похожи на тех бедолаг из песни Аллы Пугачёвой, которые жаловались: «Нагружать всё больше нас стали почему‑то, нынче в школе первый класс вроде института». Мне кажется, родители этих второклашек должны быть благодарны Ольге Александровне Сорокиной за своих детей, им очень повезло с первым учителем.