Два года коллектив работал в стесненных условиях бывшей седьмой школы. Учились в две смены, что создавало огромные неудобства для преподавателей и немалые для учащихся. Но всё выдержали. И это того стоило.
Здесь появилось много того, чего в старой школе просто не было. Например, просторные классные комнаты, по метражу соответствующие современным нормативам и оснащённые кондиционерами, кабинеты, оборудованные современными приборами и пособиями. Современная эргономичная мебель. Актовый зал, способный вместить более половины всех учащихся, который в ближайшее время получит недостающее оснащение. И даже хореографический зал, каких, по‑моему, нет ни в одной школе. Кстати, этот зал, как и спортивный, имеет душевые комнаты, туалеты и раздевалки. Словом, это уже современная школа, в которой будет всё необходимое для образования.
Пишу «будет», потому что многого здесь пока нет. С момента открытия её прошло меньше трёх месяцев, и оснащение ещё продолжается. Как раз накануне моего визита в школу поступили современные стулья для классных комнат. В ближайшее время ожидается поступление и другого оборудования, в том числе и мультимедийного.
«Теперь перед педагогическим коллективом стоит задача наполнить новую школу и новым содержанием, — говорит Дмитрий Груздев. -. Хотя «новое» — это во многом забытое старое. В частности, у нас есть программа по трудовому воспитанию детей. С этой целью к новому учебному году будут оборудованы учебные мастерские, где дети смогут получить базовые навыки трудового воспитания, которые, безусловно, пригодятся им в жизни».
Слушая директора, я вспомнил время своей учёбы в школе. Тогда, начиная с девятого по одиннадцатый класс, два дня в неделю мы работали на авторемонтном заводе. Разбирали автомобили, легендарный ГАЗ-51 и автобусы ПАЗ. Под присмотром рабочих работал на сборочном конвейере, в других цехах предприятия. И сейчас, спустя много лет, могу с уверенностью сказать, что полученные на предприятии навыки мне очень пригодились в жизни. Хотя слесарем-сборщиком я и не стал. Разумеется, речь не идет о возрождении той, советской практики. Но хотя бы начальные трудовые навыки дети, безусловно, должны иметь.
Но вернёмся к школе. Вряд ли кто‑либо будет со мной спорить о том, что уровень преподавания в третьей школе и раньше был на высоте. Достаточно посмотреть результаты по ЕГЭ за последние годы. Школа всегда была в числе трёх лучших. Тем не менее, некоторые из родителей переводили своих детей в другие школы города. Прежде всего, из‑за условий, в которых приходилось учиться их детям. «Условия» остались в прошлом. А в настоящем — устойчивый рост числа учащихся. И не только за счёт расширения нового микрорайона «Северный». Возвращаются и те, кто ранее перешёл в другие школы. Так, если до ремонта в школе было 420 учащихся, то в настоящее время их число приближается к шестистам. И на следующий учебный год уже набрано первоклашек на три полноценных класса.
Третья школа обладает высококвалифицированным педагогическим коллективом. Здесь оптимальное соотношение молодёжи и опытных кадров. Средний возраст преподавателей составляет чуть более сорока лет. Это позволяет давать знания учащимся на должном уровне. И молодые педагоги быстро подтягиваются до уровня своих старших коллег. И, заметьте, здесь минимальная текучесть кадров.
Тем временем мы продолжаем знакомство со школой. Тихонько заходим в классы, наблюдаем за таинством обучения. В классе Оксаны Рубановой идёт познание родного языка. А Оксана Рыжкова учит математике. У Галины Чебукиной учатся работать над ошибками. Денис Верхотин учит разбираться в тайнах информатики. Идёт рабочий процесс обучения.