Каждое творческое объединение по‑своему важно и нужно, как её руководителю, так и студийцам. Постараюсь объяснить, почему. Казалось бы, со студией «Stand Up по‑шебекински» всё понятно. Она про то, как шутить, зачем и вместе с кем это делать. И создавалась студия как нечто могущее разнообразить досуг молодёжи. На деле всё оказалось немного иначе, глубже что ли.
Всех детей, за исключением тех, кто пришёл самостоятельно — основоположников Кирилла Золотарёва и Дениса Тарасова , руководитель находила сама. Как она говорит, «выхватывала» из разных мест. В студию попадали не всегда весельчаки. «Человеком у микрофона» становились подростки с разными жизненными проблемами, в том числе возрастными, со своей душевной болью. Зачастую бывало, что неуверенные в себе, порой даже агрессивные, с неустойчивой психикой и сложными характерами. Но всё же дети, которым нужна была помощь.
Занятия, как и раньше, сейчас проходят два раза в неделю по два часа. Поначалу, когда студия только набиралась, все знакомились, время пролетало незаметно. Перед тем как вступить в студию, дети дают мини-интервью. Отвечают на элементарные вопросы. Анастасия для себя на этом этапе составляет психологический портрет — понимает, чего ждать от человека и как с ним проводить занятие.
Анстасии Королевой приходилось сталкиваться с молодёжью, у которой большие комплексы. Помогала им справляться с этим своими способами: на примере жизненных ситуаций, в юмористической форме. Давала своего рода право голоса, которое у них и так было, но они не умели им пользоваться. Выступая перед незнакомыми людьми, они раскрепощались, но не сразу. К желаемому результату привели многочисленные тренинги на снятие психологических зажимов, постоянные беседы, неформальное общение.
«Моё знакомство с Анастасией Дмитриевной началось в тот момент, когда я приводила младшего брата к ней на игровые программы. Она предложила мне сходить на занятия в студию. Мне сразу понравились уроки по развитию речи. Потом начала писать истории из жизни и добавлять шутки, выступать на сцене, — вспомнила Настя Литовченко. – Мне помогли не стесняться аудитории, не бояться публичных выступлений».
Девушка уже студентка второго курса Белгородского института искусств и культуры по специальности «Режиссура и постановка праздников». В некотором смысле выбор её профессии предопределила Анастасия Королева. В какой‑то момент совместные занятия плавно перешли в подготовку к вступительным экзаменам. Вместе разучивали басню, стихи, танец. Сейчас Настя проходит практику у своего учителя.
«Настя, если оценивать по 10-ти балльной шкале, набирает пока ещё 8. Работаем. Она пришла с хорошей практикой, но теория важна. Ей приходится общаться с разными возрастными категориями, и в своей же студии. Тяжело, но с ошибками быстро справляется, — рассказала Анастасия Королева. — Она была просто «палочкой-выручалочкой», когда мы с ребятами ездили в детский дом, социально-реабилитационный Центр посёлка Разумное. Когда мои весёлые, казалось бы, взрослые дети, увидели малышей, которым не хватает тепла, добра и поддержки, у всех был ступор, кроме Насти. Она тянула за собой аниматоров в костюмах и успевала развлекать детвору сама. С детьми ей легко, а вот с молодёжью не всегда. Подростки сейчас разные, да и сама же она, эта молодёжь», — ко всем надо найти подход».
Анастасия Королева постоянно занимается саморазвитием, пытается реализовать все свои самые «бешенные» идеи. Так и получилось, что родилась подстудия — маленькая творческая «СемьЯ». Все те же дети со своими характерами, абсолютно из разных компаний, школьных учреждений объединялись. Один студиец уже занимается в Независимом театре «Новая сцена — 2» у Оксаны Погребняк.
«Всегда говорю: здесь вы равны. Неважно, кто вы вне студии: «королева танцпола», «гроза района» — здесь все одинаковы. В основном «Stand Up по‑шебекински» интересовал преимущественно мальчишек. Может, потому, что у них, как оказалось, больше тем для шуток. Но вспоминаю первое выступление Насти на белгородском конкурсе «Достучаться до сердец». Её первые слова: «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Мне 14 лет. И у меня уже было три парня». Казалось бы, о чём может разговаривать девчонка в таком возрасте? О косметике, например. Но у Анастасии главной темой для шуток всегда были отношения с парнями, — с улыбкой вспомнила руководитель студии.
Заниматься юмористическим направлением нужно постоянно, оттачивать мастерство. Так как Анастасия Королева является культорганизатором в ЦКР, ей не хватает времени на подготовку выступления так, как хотелось бы. Но мальчишки и девчонки стремятся расти и развиваться самостоятельно. В студии занимался молодой человек Денис (сейчас он служит в армии), которого можно не готовить, а смело выпускать на сцену. Анастасия Королева даже записывала его на диктофон. Все, что он рассказывал весело и задорно, смело можно использовать как готовый материал для будущих номеров.
До пандемии, когда разрешено было проводить массовые мероприятия, все дети периодически участвовали в проведении утренников, игровых программ. Там Егор Корзин получил первую роль почтальона Печкина.
«Это была его роль. Его дети полюбили всецело. Ему нравилось. Я видела Егора, который получает от этого удовольствие. Егора, который меняется на глазах. Придя к нам после службы в армии, первое, что он сказал, так это то, что уроки действительно помогли ему даже в армии. Может, в плане общения с людьми ему действительно было легче. Важно правильно их мотивировать. Для кого‑то значимо моё строгое слово, для кого‑то — слова поддержки и одобрения, с кем–то необходимо «быть на одной волне». Я понимаю уже, за какие ниточки потянуть, как можно сказать, чтобы тебя услышали. Это приходит с опытом, — разъяснила Анастасия Королева. — Как руководитель, конечно, пытаюсь поставить их на «путь истинный», но учу думать своей головой».
Студийцы принимали участие в межрегиональных конкурсах, областных, районных. Но больше они развивают это направление для себя. Основной костяк студии: Денис Ваулин, Кирилл Золотарёв, Денис Тарасов, Егор Корзин, Анна Климанова, Мария Трегуб, Анастасия Ткаченко, Ольга Никитина, Анастасия Литовченко, Алина Гаплевская, Захар Харитонов, Олег Сидоренко.
«Этот формат до конца не оценён. Даже когда мы выступали в Белгороде, он приравнивался больше к поэтическому конкурсу. Если он для взрослых людей, там другая цензура, другой масштаб, другие шутки. С детьми сложнее. В основном жюри преподаватели, которые не всегда пытаются вникнуть в проблемы молодёжи», — отметила Анастасия.
Менеджер по одному образованию и специалист в сфере туризма — по‑другому, она всему училась вместе с подрастающим поколением. Прежде чем научить других, старалась быть на ступеньку выше сама. Работу с малышами освоила в детском саду, где какое‑то время проработала. Клуб «Почемучка» в Центре культурного развития родился с её легкой руки.
«Трёхлеток практически никуда не берут. Нечасто — в хореографию, реже — на вокал. А у нас, можно сказать, подготовительная работа перед всеми кружками и студиями. В процессе я стараюсь подмечать, кто лучше рисует, поёт, танцует и так далее, — рассказала Анастасия. — Руководителям творческих объединений учреждения рекомендую присмотреться к тому или иному воспитаннику. Многим родителям удобно совмещать клуб с занятиями в других студиях, либо наоборот. Детский игровой клуб создавался как место, где детвора просто находится под присмотром. Всё остальное — это моя инициатива».
В клубе есть несколько малышей, которые не ходят в сад. Им тяжело общаться с детьми. Королева помогает ребятам социализироваться, считает своим долгом подготовить, скажем к школе. Каждый раз старается подбирать в комплексе задания из разных программ. Элементарно учит алфавиту, работать с раскрасками, заниматься ментальной арифметикой, включая игровую деятельность. Пожалуй, в этом всём и есть уникальность клуба. Бывает такое, что ребёнок всё занятие может просидеть на уроках у Анастасии.
На сегодняшний день в «Почемучке» девять детей, от трёх до пяти лет. Ближе к шести годам они «вырастают» из клуба». Занятия длятся 40 минут, проходят каждую среду и субботу в 11 часов. Вся работа в основном строится на общении воспитанников клуба, выявлении интересов, беседах на различные полезные детские темы, занимательном творчестве и различных подвижных играх.
«Дети – самая благодатная среда. Они талантливы, непосредственны, любознательны, их сердца легко откликаются на всё прекрасное. Очень важно с раннего возраста приобщить ребёнка к культуре и искусству, выявлять и развивать его способности. Милена Яглова, Артём Васильев, Мирослава Чернявская, Ульяна Быковская, Екатерина Чефранова, Кира и Камилла Кузьмины, можно сказать, выросли у меня на глазах», — говорит она.
Участники клубного формирования осваивают рисование картин по номерам, картин из пластилина и многое другое. В детском игровом клубе проходят тематические программы. В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на «Школе пешехода» многие ребята повторили Правила дорожного движения через сказки о дорожной безопасности. Детский игровой клуб является местом, где с детьми проводят игровые занятия по развитию интеллектуальных способностей, навыков социального общения, творческих способностей, концентрации внимания и занимаются различными видами творчества.
Анастасии Королевой удалось занять свою нишу среди подрастающего поколения. Стать другом не только для детей, но и для взрослых ребят, ведь самым старшим студийцам уже по двадцать два года. Ей они доверяют самые сокровенные вещи, потому что в какой момент она помогла им преодолеть самих себя и заметила в каждом личность.