Зато бабушка Клава, которую, по утверждению Кристины, все близкие и знакомые звали Клавдией Шульженко, петь любила до самозабвения. Она‑то и отвела свою семилетнюю внучку в Шебекинскую музыкальную школу.
«Мне года три всего было, когда я начала прислушиваться к музыке и песням, — врспинает Кристина Матвиенко. — Помню, укладывают меня родители вечером спать, а у соседей этажом выше София Ротару «Горную лаванду» поет. Я ей про себя подпеваю. Очень мне мелодия этой песни нравилась! Дальше – больше: я ещё путем разговаривать не умела, но модные в то время мелодии на песни Пугачевой и других мурлыкала. Взрослые не могли этого не заметить, и бабушка Клава отвела меня учиться играть на фортепиано. Занималась я в музыкалке прилежно, с удовольствием играла гаммы, сольфеджио для меня было чуть ли не самым любимым уроком. Преподаватель сольфеджио Ольга Васильевна Чутцева много занималась со мной, хвалила, говорила, что у меня абсолютный слух».
Семь лет Кристина училась в музыкальной школе, а по окончании её и девяти классов общеобразовательной школы поехала в Белгород поступать в музыкальное училище.
«Сначала училась на отделении фортепиано, — вспоминает она, — а потом, после первого курса, очень захотелось попробовать себя в дирижерско–хоровом искусстве. Мне пошли навстречу, я закончила училище с дипломом дирижера. Признаюсь, при дирижировании у меня были определённые проблемы с пластикой рук, пришлось над этим немало поработать».
Когда Кристина Матвиенко училась в Белгороде на третьем курсе, ее послали в Ростов на теоретический конкурс по сольфеджио. Поехать на такой конкурс для любого музыканта — уже событие само по себе, а привезти оттуда почетную грамоту – вообще высший пилотаж. Но Кристина не только грамоту привезла, но и приглашение профессора Васильева поступить в местную консерваторию.
Один год всего в Ростове училась, а потом по семейным обстоятельствам, скажем так, вынуждена была вернуться в Шебекино. Кстати, в Ростов поступать в консерваторию Кристина ездила вместе с бабушкой Клавой, своим верным ангелом-хранителем.
Не зря говорят: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Кристина Матвиенко, конечно же, мечтала о музыкальной карьере, для этого у нее были все предпосылки, в том числе и Божий дар, но судьба распорядилась так. В течение нескольких лет девушка вынуждена была работать в Ростове по специальности весьма далекой от музыки, Для нее это стало трагедией, потому она решила вернуться на родину.
И вновь Кристину «вернула к жизни» ее бабушка, которая в то время пела в хоре Шебекинского машиностроительного завода. Она и внучку свою «заманила» в хор. Однажды, во время одного из концертов, Кристина пела песню «Рябиновые бусы». Исполнение песни так тронуло душу одной из участниц хора, что та рассказала о талантливой исполнительнице специалистам муниципального Дворца культуры, в частности Александру Довгополову. Он, в свою очередь, командировал Кристину к Людмиле Тимошичевой — руководителю студии эстрадного пения.
И вновь расцвела душа героини моего рассказа, вновь она с головой окунулась в мир музыки.
«Музыка постоянно живёт во мне, – утверждает Кристина, — я иногда даже ночью просыпаюсь, чтобы записать ее».
Такая работа души не проходит бесследно, накапливается собственный творческий материал, накапливается опыт. К тому же Кристина постоянно учится, успела между делом закончить Белгородский университет культуры, пишет стихи, песни, руководит хором «Таволга», квартетом «Надежда», выступает в концертах. Приспело время ей организовать свой большой сольный концерт, материала у Кристины Матвиенко хватает с избытком, внешние данные у нее прекрасные, голос чудесный. Уверен: сольный ее концерт станет определенным событием в творческой жизни нашего города. Дело за малым — организовать мероприятие.