Площадь пахотной земли в ИП «Глава КФХ Байдин Николай Иванович» 2,5 тысячи гектаров. Как она используется? Каким сельскохозяйственным культурам отдаётся предпочтение? На эти и ряд других вопросов ответил нашему корреспонденту сам глава хозяйства Николай Байдин.
Николай Иванович, на чём специализируется предприятие?
Мы активно и целенаправленно занимаемся растениеводством и животноводством.
И каковы ваши успехи в растениеводстве?
В текущем году под озимую пшеницу мы отдали 450 гектаров и собрали урожай в 56 центнеров с каждого гектара. Под яровой пшеницей тоже было 450 га, урожайность её составила 35 ц/ га. Ячменя собрали 45 ц под ним было 100 га. Подсолнечник – 400 га, урожайность по 20 ц. Соя дала по 25 ц, под нею было 448 га. Кукурузы на силос собрали со 120 га по 300 ц. Кукурузы на зерно у нас 100 га, но мы её ещё не убирали.
Довольны ли вы урожаем?
Человек всегда чем-то недоволен. Например, у нас два года назад пшеница была первого сорта, а теперь – третьего. Почему? Ломаем над этим голову: земля та же, удобрения те же, семена первосортные, а качество продукции на выходе иное. Надеемся, что разгадаем эту загадку… Кроме того, ещё на одном моменте хочу остановиться. По периметру наших полей идут охотничьи угодья. В связи с запретом в последнее время охотиться на животных, лосей на шебекинской земле развелось как никогда много. Так вот эти самые лоси напрочь вытоптали у нас 104 гектара яровой пшеницы и 100 гектаров подсолнечника. К кому и куда идти на это жаловаться?
Так берите и отстреливайте животных сами, будете с мясом.
Во-первых, без разрешения отстреливать их нельзя, а во-вторых, у нас своего мяса хватает. Мы ведь держим крупный рогатый скот, овец, индюков, гусей, уток, кур.
Чем кормите всю эту ораву?
Все корма со своих полей, у нас имеется свой кормоцех, то есть мы сами делаем комбикорм.
Строительством зданий, сооружений занимаетесь?
Строим помаленечку. Например, совсем скоро введём в эксплуатацию красивое, современное административное здание, планируем ещё кое-что построить. Но об этом, как о свершившемся факте, пока говорить не стоит.