Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:48, 03 сентября 2018

Шофёр Николай Голубов: «Моя профессия-одной из самых интересных»

Шофёр Николай Голубов: «Моя профессия-одной из самых интересных»Фото: Виктор Павлов
  • Статья

Мужчина работает водителем автопоезда Шебекинского маслодельного завода. В мае этого года по представлению администрации и профсоюзного комитета предприятия его портрет был занесен на районную Доску почета.

Профессия шофера действительно интересная. В этом я убедился после недавнего разговора с водителем КамАЗа Николаем Голубовым. Последние шесть лет он работает на маслодельном заводе, на автопоезде доставляет молоко на переработку. А до этого работал почти на всех советских марках автомобилей и ездил почти по всей территории бывшего Советского Союза. А начал свою трудовую биографию он сразу после армии.

До призыва на службу Николай окончил техническое училище по специальности «Машинист компрессорных установок». Даже успел на практику в Губкин на Лебединский ГОК съездить. Где ему, кстати, очень понравилось. Была мысль туда и поехать. Но, как говорил однажды какой‑то мудрец, мужчинами руководят женщины. Так и получилось с ним. Жена, а он перед этим успел уже жениться, категорически отказалась ехать в Губкин. Мол, там радиация повышенная, заболеть можно. Пришлось остаться в родной Червоной Дибровке. Тут и пригодилась полученная на курсах от военкомата профессия водителя. Потому что почти рядом была автоколонна N1466. Вернее, ее подразделение на окраине Большетроицы. Туда и пришел он устраиваться на работу. По совету отца, да и друзей там немало работало.

Привыкать к кабине автомобиля особо не пришлось. Все‑таки два года в армии колесил по дорогам тогдашней Германской Демократической Республики. Правда, там автомобиль был получше, чем ГАЗ-51, который он получил в автоколонне. С тех пор практически вся его жизнь связана с автомобилем и дорогой.

В дорогах было разное. Бывали и поломки. Но знание автомобиля всегда помогало решать проблемы. Да и в дальнем рейсе у хорошего водителя, как правило, ничего серьезного не бывает. Ну приводной ремень порвется. Прокол или на взрыв баллон выйдет из строя. Да и взаимовыручка на дорогах среди шоферов еще не пропала. Куда более серьезные наезды бывали в девяностых годах. Но и из них он выходил почти без потерь. Главное — не проявлять агрессию, говорить со всеми убедительно и доброжелательно. А Голубов, на мой взгляд, человек исключительно благожелательный и добродушный.

На взгляд непосвященного человека профессия водителя автомобиля ничего сложного из себя не представляет. Сиди себе в удобном кресле да смотри на дорогу. На самом деле это одно из самых сложных дел. Дорога настолько непредсказуемое место на земле, да еще с современным транспортом, что можно в любую минуту столкнуться с неожиданностью. И к этой неожиданности водитель должен быть готов в любое мгновение. Попробуйте даже не за рулем поддерживать себя в полной собранности и внимании часами. Особенно это важно при дальних поездках. Ведь порой приходится проводить за рулем часами и ехать сотни километров. Особенно сложно все это на незнакомом маршруте.

Но все это было в прошлом у Голубова. Сейчас он за пределы области выезжает довольно редко. Да и то не далее, чем в Воронежскую область. Но это вовсе не говорит о том, что работа у него стала легче и безопаснее. Напомню, он возит молоко. Да еще на автопоезде, то есть на автомобиле с прицепом. А управление автомобилем с цистерной, заполненной жидкостью, требует не только высокой квалификации, но и определенных знаний физики. Так, при резком торможении волна жидкости в цистерне, двигаясь вперед, как бы подталкивает автомобиль. Водитель должен учитывать, что тормозной путь при этом увеличивается. Далее волна, оттолкнувшись от передней стенки, идет в обратную сторону, как бы тормозя автомашину. От водителя требуется предвидеть все эти явления и стараться вести автомобиль плавно, без резких торможений и рывков.

Особая осторожность нужна на поворотах. Жидкость на повороте стремится в противоположную от него сторону. Возникает дополнительный опрокидывающий момент от удара жидкости в стенку цистерны. Нужно не только снижение скорости, но и небольшое ускорение на низшей передаче, чтобы жидкость, отхлынувшая к задней стенке, позволила как бы «посадить» автомобиль на повороте. При этом несколько разгружаются передние колеса, что облегчает управление. Все эти явления увеличиваются, если управляется автопоезд, то есть автомобиль с прицепом-цистерной.

Описание всех сложностей управления автопоездом с цистерной заняло у меня почти два абзаца. А водитель на дороге должен принимать решение мгновенно, особенно при аварийной ситуации. Чтобы выходить из таких ситуаций без последствий, нужно не только все это знать, но и обладать соответствующими навыками и определенным даром предвидения.

Работа на маслодельном заводе имеет свои особенности. Николай Викторович рассказывал, что при устройстве на работу его сразу предупредили, что коровы доятся независимо от календаря. И Первого Мая, и на Новый год, и в другие праздники. Это говорит о том, что ему придется нередко работать, когда все отдыхают. Более того, иной раз по возвращении из рейса он одевает спецовку и занимается автомобилем, потому что завтра снова в рейс.

То, что его отличили от других водителей занесением портрета на Доску почета, Голубов воспринимает спокойно и с долей иронии. На самом деле, по его мнению, этой почести достойно большинство заводских водителей. А некоторые из них уже удостаивались этой чести. Так что особо гордиться наградой оснований нет. Зато есть стремление оправдать оценку его работы еще более тщательным и добросовестным отношением к выполнению своих обязанностей. Впрочем, иначе на таком предприятии, как маслодельный завод, работать и нельзя. Ведь речь идет о питании людей. А что может быть важнее?

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Выйти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×