Local Logo
Новости Шебекинского городского округа Белгородской области
92.26
-0.33$
99.71
-0.56
+11 °С, облачно
Белгород

Районная Доска почёта пополнилась новыми именами воспитателей шебекинского детсада №12

23 июля 2018, 14:14Общество
Фото: Виктор Павлов

Коллектив дошкольного учреждения поставил перед собой цель воспитать в ребятах настоящую личность.

Однажды в Нежегольском Доме культуры довелось посмотреть выступление ансамбля «Казачата» из детского сада – центра развития ребёнка № 12. Заинтересовало название учреждения, но в большей степени буквально поразило, как дети четырёх – пяти лет свободно и непринужденно держались на сцене. «Воспитать личность» — именно такую амбициозную цель ставит перед собой коллектив этого детсада. Вывод этот я сделал после разговора с заведующей Зинаидой Паниной. 

В настоящее время в детском саду идет ремонт. Проходя по коридору в начале девятого утра, видел, как в помещениях работали женщины: красили стены, штукатурили. Как оказалось чуть позже, строителей в это время на объекте не было. Внутренний ремонт выполнялся сотрудниками учреждения. И как выполнялся. В коридоре и в группах на стенах лепнина. Покраска выполнена так, что не всякий строитель сможет сделать. И вообще, как рассказала Зинаида Ивановна, все, что сделано в садике, в том числе и малые архитектурные формы в виде гномиков, черепах, лебедей и других поделок – плод творчества сотрудников. Даже в таком несвойственном для их основной специальности деле, как ремонт, люди проявляют свою творческую жилку. 

Фото: Виктор Павлов

На мой взгляд, именно эта черта, присущая большинству работающих здесь сотрудников, и стала движущей силой на пути к присвоению коллективу названия «Центр развития ребенка — детский сад». Ибо развитие, опять же на мой взгляд, означает, в первую очередь, пробуждение творческих способностей ребёнка. Как правило, центр развития ребенка при реализации образовательной программы и должен превышать заданный стандарт. Психическое и физическое развитие ребёнка должно осуществляться с упором на интеллектуальное и художественное. А с этим может справиться только коллектив, сам творчески настроенный.

«Когда детскому саду присвоили звание «Центр развития ребенка», то в штатном расписании добавилась единица — руководитель по физической культуре. В те времена количество детей в саду уменьшилось, и за счёт освободившихся помещений своими силами оборудовали изостудию, спортзал, зимний сад, а также открыли несколько кружков, где дети объединены не по возрасту, что нормально для обычного детсада, а по способностям», — рассказала Зинаида Панина. 

Тем самым создалась обстановка, когда младшие дети тянутся за старшими. И в результате быстрее и полнее осваивают все предусмотренное программой обучение. Причем, если ребёнок действительно опережал своих сверстников в развитии, его переводили в подгруппу, соответствующую его развитию.

В таких кружках, как хоровой, хореографический, «Весёлый английский», в изостудии ребенок получал возможность наиболее полно раскрыть свои потенциальные творческие возможности. Особенно это проявилось в хореографическом кружке, которым руководила и руководит Надежда Зайцева. Именно в «двенадцатом» зародились известные теперь не только в городе «Искорки».

Фото: pixabay.com

Для развития творческих способностей ребенка необходима и соответствующая среда. Согласитесь, казённый коридор или безликая комната вряд ли вызовут интерес ребёнка. К сожалению, дизайнер или ландшафтный дизайнер в штатном расписании детских садов не значится. Поэтому в коллективе взялись за преображение помещений детского сада и территории самостоятельно. Так в коридоре появились лепные украшения, комнаты отличаются оригинальным интерьером. Лепниной украшены не только стены коридоров и комнаты, но и лестничные пролеты. Во дворе в самых неожиданных местах можно обнаружить симпатичного гномика, зверюшку, черепаху или сказочную птицу. И все это сделано своими руками. И делалось на глазах детей. Надо ли говорить, насколько вырос авторитет воспитателя, сделавшего черепашку иди гномика, в их глазах.

А теперь об ансамбле «Казачата», с которого я начал. Проект под этим названием зародился пять лет назад. Использовался тот же метод создания разновозрастных групп. А всю работу по этому проекту организовали на основе тесного общения с казачьей общиной. Ездили в хутор Державный, принимали участие в казачьих праздниках. Приезжали и казаки в детсад. Надо ли говорить, какое впечатление на детей произвела казачья форма. А общение в Державном вообще оставило огромный след не только у детей, но и у их родителей. Возможно, именно в этом общении с казаками и кроется то раскрепощенное поведение детей не только на сцене, но и в жизни. Все‑таки наглядный пример — великая сила.

Фото: pixabay.com

Особо нужно сказать о кружке православия. Споры о необходимости или, наоборот, о прекращении православного воспитания детей идут уже не первый год. А здесь все делают по‑своему. Никто ничего детям не навязывает. Как выразилась заведующая детским садом Зинаида Панина, детей только подводят к порогу церкви. А дальше уже решать родителям: переступать ли им этот порог. Но основы христианской морали ещё никому в жизни не помешали. Даже в основу кодекса строителя коммунизма в свое время положили именно христианские ценности.

И хотелось бы заострить внимание читателя еще на одном моменте. Всё или почти всё, кто отдавал ребенка в детский сад, знают, насколько сильный стресс сопровождает процедуру вживания ребенка в коллектив. Здесь детей вместе с родителями заранее, с октября, приглашают в созданный Центр игровой поддержки ребенка. В Центре проводят занятия логопеды, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители. Здесь с детьми знакомятся воспитатели, которые будут формировать группы. Дети в Центре находятся вместе с родителями, играют, знакомятся, постепенно привыкая и друг к другу и к педагогам. После этого, когда приходит время, им не нужно привыкать к новой обстановке. Они все здесь знают, педагоги уже им не чужие. И стрессовых ситуаций не возникает.

По традиции в такого рода публикациях почти всегда называются люди, особо отличившиеся в работе, являющиеся лидерами в своём коллективе. Завёл разговор о них и я. В коллективе работают 23 воспитателя, их помощники, повара и другие специалисты. Панина было начала называть их фамилии, но остановилась. Просто надо было называть всех. Поскольку здесь все, непосредственно работающие с детьми или нет, так или иначе принимают участие в формировании характера ребенка, в раскрытии его творческого потенциала. Поэтому я назову только тех, кто попал в кадр объектива. Вот Любовь Ерохина и Ирина Вдовиченко занимаются отделкой стен музыкального зала. Одна из стен здесь уже готова. И ответственно свидетельствует, что качество отделки отменное. А главное, что их работа обязательно понравится детям. А на другом снимке Светлана Колесникова занимается декоративной отделкой клумбы во дворе детского сада. Работа скрупулезная, поэтому на такие мелочи, как фотосъемка, она не отвлекается.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктор Павлов
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:16
Вячеслав Гладков встретился с белгородскими предпринимателями
Материал
ОбществоВчера, 09:28
Вячеслав Гладков рассказал об итогах рабочей встречи с Валентиной Матвиенко
Материал
Общество26 марта , 17:39
Белгородские предприятия в полном объёме заготовили материалы для ремонта дорог по нацпроекту