Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:14, 23 июля 2018

Районная Доска почёта пополнилась новыми именами воспитателей шебекинского детсада №12

Районная Доска почёта пополнилась новыми именами воспитателей шебекинского детсада №12Фото: Виктор Павлов
  • Статья

Коллектив дошкольного учреждения поставил перед собой цель воспитать в ребятах настоящую личность.

Однажды в Нежегольском Доме культуры довелось посмотреть выступление ансамбля «Казачата» из детского сада – центра развития ребёнка № 12. Заинтересовало название учреждения, но в большей степени буквально поразило, как дети четырёх – пяти лет свободно и непринужденно держались на сцене. «Воспитать личность» — именно такую амбициозную цель ставит перед собой коллектив этого детсада. Вывод этот я сделал после разговора с заведующей Зинаидой Паниной. 

В настоящее время в детском саду идет ремонт. Проходя по коридору в начале девятого утра, видел, как в помещениях работали женщины: красили стены, штукатурили. Как оказалось чуть позже, строителей в это время на объекте не было. Внутренний ремонт выполнялся сотрудниками учреждения. И как выполнялся. В коридоре и в группах на стенах лепнина. Покраска выполнена так, что не всякий строитель сможет сделать. И вообще, как рассказала Зинаида Ивановна, все, что сделано в садике, в том числе и малые архитектурные формы в виде гномиков, черепах, лебедей и других поделок – плод творчества сотрудников. Даже в таком несвойственном для их основной специальности деле, как ремонт, люди проявляют свою творческую жилку. 

На мой взгляд, именно эта черта, присущая большинству работающих здесь сотрудников, и стала движущей силой на пути к присвоению коллективу названия «Центр развития ребенка — детский сад». Ибо развитие, опять же на мой взгляд, означает, в первую очередь, пробуждение творческих способностей ребёнка. Как правило, центр развития ребенка при реализации образовательной программы и должен превышать заданный стандарт. Психическое и физическое развитие ребёнка должно осуществляться с упором на интеллектуальное и художественное. А с этим может справиться только коллектив, сам творчески настроенный.

«Когда детскому саду присвоили звание «Центр развития ребенка», то в штатном расписании добавилась единица — руководитель по физической культуре. В те времена количество детей в саду уменьшилось, и за счёт освободившихся помещений своими силами оборудовали изостудию, спортзал, зимний сад, а также открыли несколько кружков, где дети объединены не по возрасту, что нормально для обычного детсада, а по способностям», — рассказала Зинаида Панина. 

Тем самым создалась обстановка, когда младшие дети тянутся за старшими. И в результате быстрее и полнее осваивают все предусмотренное программой обучение. Причем, если ребёнок действительно опережал своих сверстников в развитии, его переводили в подгруппу, соответствующую его развитию.

В таких кружках, как хоровой, хореографический, «Весёлый английский», в изостудии ребенок получал возможность наиболее полно раскрыть свои потенциальные творческие возможности. Особенно это проявилось в хореографическом кружке, которым руководила и руководит Надежда Зайцева. Именно в «двенадцатом» зародились известные теперь не только в городе «Искорки».

Для развития творческих способностей ребенка необходима и соответствующая среда. Согласитесь, казённый коридор или безликая комната вряд ли вызовут интерес ребёнка. К сожалению, дизайнер или ландшафтный дизайнер в штатном расписании детских садов не значится. Поэтому в коллективе взялись за преображение помещений детского сада и территории самостоятельно. Так в коридоре появились лепные украшения, комнаты отличаются оригинальным интерьером. Лепниной украшены не только стены коридоров и комнаты, но и лестничные пролеты. Во дворе в самых неожиданных местах можно обнаружить симпатичного гномика, зверюшку, черепаху или сказочную птицу. И все это сделано своими руками. И делалось на глазах детей. Надо ли говорить, насколько вырос авторитет воспитателя, сделавшего черепашку иди гномика, в их глазах.

А теперь об ансамбле «Казачата», с которого я начал. Проект под этим названием зародился пять лет назад. Использовался тот же метод создания разновозрастных групп. А всю работу по этому проекту организовали на основе тесного общения с казачьей общиной. Ездили в хутор Державный, принимали участие в казачьих праздниках. Приезжали и казаки в детсад. Надо ли говорить, какое впечатление на детей произвела казачья форма. А общение в Державном вообще оставило огромный след не только у детей, но и у их родителей. Возможно, именно в этом общении с казаками и кроется то раскрепощенное поведение детей не только на сцене, но и в жизни. Все‑таки наглядный пример — великая сила.

Особо нужно сказать о кружке православия. Споры о необходимости или, наоборот, о прекращении православного воспитания детей идут уже не первый год. А здесь все делают по‑своему. Никто ничего детям не навязывает. Как выразилась заведующая детским садом Зинаида Панина, детей только подводят к порогу церкви. А дальше уже решать родителям: переступать ли им этот порог. Но основы христианской морали ещё никому в жизни не помешали. Даже в основу кодекса строителя коммунизма в свое время положили именно христианские ценности.

И хотелось бы заострить внимание читателя еще на одном моменте. Всё или почти всё, кто отдавал ребенка в детский сад, знают, насколько сильный стресс сопровождает процедуру вживания ребенка в коллектив. Здесь детей вместе с родителями заранее, с октября, приглашают в созданный Центр игровой поддержки ребенка. В Центре проводят занятия логопеды, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители. Здесь с детьми знакомятся воспитатели, которые будут формировать группы. Дети в Центре находятся вместе с родителями, играют, знакомятся, постепенно привыкая и друг к другу и к педагогам. После этого, когда приходит время, им не нужно привыкать к новой обстановке. Они все здесь знают, педагоги уже им не чужие. И стрессовых ситуаций не возникает.

По традиции в такого рода публикациях почти всегда называются люди, особо отличившиеся в работе, являющиеся лидерами в своём коллективе. Завёл разговор о них и я. В коллективе работают 23 воспитателя, их помощники, повара и другие специалисты. Панина было начала называть их фамилии, но остановилась. Просто надо было называть всех. Поскольку здесь все, непосредственно работающие с детьми или нет, так или иначе принимают участие в формировании характера ребенка, в раскрытии его творческого потенциала. Поэтому я назову только тех, кто попал в кадр объектива. Вот Любовь Ерохина и Ирина Вдовиченко занимаются отделкой стен музыкального зала. Одна из стен здесь уже готова. И ответственно свидетельствует, что качество отделки отменное. А главное, что их работа обязательно понравится детям. А на другом снимке Светлана Колесникова занимается декоративной отделкой клумбы во дворе детского сада. Работа скрупулезная, поэтому на такие мелочи, как фотосъемка, она не отвлекается.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×