Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:00, 06 июля 2018

Владимир Панов: «Знаю в лицо многих шебекинских и белгородских пассажиров»

Владимир Панов: «Знаю в лицо многих шебекинских и белгородских пассажиров»Фото: Виктор Павлов
  • Статья

Мужчина более 40 лет за рулём и большую часть этого времени он работает водителем.

Люблю дорогу. Автомобильную. И длинную. За каждым поворотом открываются до сих пор невиданные дали. За окном автомобиля мелькают села, улицы городов. А впереди желанная цель. Конец очередного пути. Это романтическое признание навеяла встреча с водителем автобуса, частным предпринимателем Владимиром Пановым. Вот уж у кого дорог немерянное количество.

Первые свои километры Володя Панов «намотал» по окрестностям Шебекино, когда по направлению военкомата учился на курсах в ДОСААФ. Эти курсы и предопределили его всю дальнейшую судьбу. Хотя, призываясь в Вооруженные силы, он имел кроме водительского удостоверения и специальность сварщика. Видимо, это обстоятельство и стало причиной того, что молодого бойца определили водителем войсковой автомобильной ремонтно-эксплуатационной мастерской (ВАРЭМ), По своей службе в армии я помню об экипажах этих машин только то, что, когда все на учениях отдыхали, они работали в поте лица, ремонтируя вышедшую из строя технику. Порой всю ночь напролёт.

Вернувшись из армии, Владимир пришёл в автоколонну №1466. Недавнему солдату дали ЗИЛ, на котором он и начал свою водительскую карьеру. А карьерный рост у большинства водителей начинался с потрёпанной автомашины, потом переводили на более «свежую», а когда водитель нарабатывал авторитет – получал новый автомобиль. Так же она началась и у Панова. За ЗИЛом последовал КамАЗ. А потом в карьеру вмешался начальник автоколонны Иван Гойдин. В автоколонне не хватало опытных водителей, и начальник предложил ему перейти на автобус. Так с несколькими своими коллегами Владимир Панов стал водителем автобуса.

Свой первый маршрут Владимир Анатольевич помнит до сих пор. Его ЛАЗ – КамАЗ поставили на маршрут Зимовное–Белгород. Двойное название автобуса объяснялось тем, что на львовские автобусы начали ставить КамАЗовские двигатели. А трудности заключались в том, что ЛАЗ был автобусом достаточно крупным, а дорога на Белгород – довольно узкой и перегруженной. Внимание нельзя было ослабить ни на минуту.

После ЛАЗа он получил новенький «Икарус». Это была уж совсем другая машина, комфортабельная, мощная и надежная. Правда, к тому времени и Владимир Анатольевич был уже водителем авторитетным, надёжным и опытным. Недаром его портрет был размещен на областной Доске почета.

Здесь уже работа стала поинтереснее. Рейсы в Харьков, Москву были обычным делом. А по заказам других организаций приходилось совершать порой настоящие круизы. В разговоре выяснилось, что в свое время мы были в одной поездке по маршруту Киев-Умань-Днепропетровск и обратно в Шебекино. Только он ездил за рулём «Икаруса», а я пассажиром.

 «Одними из самых запоминающихся поездок стали командировки в Чеченскую республику. В то время стали направлять туда сотрудников милиции из регионов России, — рассказывает Владимир Панов. — А поскольку наш автобус был одним из самых новых в автохозяйстве, меня с напарником Алексеем одними из самых опытных водителей, их стали направлять на перевозку сотрудников МВД в Курчалоевский район. В его автобус и ещё в три «Икаруса» из других районов входило до 100 человек. Еще три КамАЗа грузились всем необходимым для командировки в неспокойную республику. Так и шли три «Икаруса» и три КамАЗа в колонне в сопровождении двух патрульных милицейских автомобилей. Сотрудники МВД в касках и бронежилетах, а водителей защищала только молитва. Отвозили одну группу, а через десять дней – другую. Обратно возвращались с отслужившими в Чечне сотрудниками. И так несколько раз. А в промежутках — обычная работа, чаще всего пригородные рейсы Шебекино–Белгород».

Тогда все было понятно, ожидаемо и предсказуемо. Как оказалось, ненадолго. Рушились, казалось бы, нерушимые ценности. Разваливались самые надежные предприятия и организации. Да что там предприятия. Даже направляющая и руководящая сила — партия КПСС — в одни сутки перестала существовать. Это было время растерянности, метаний в поисках места в жизни в совершенно непонятных для многих условиях. Время мешочников, спекулянтов, торгашей и рэкетиров. И людей, оставшихся один на один со своими проблемами.

Накануне всех этих событий Владимир работал на «Икарусе» – возил шебекинцев в Харьков, на так называемый Конный рынок. И когда стала разваливаться и его автоколонна, он оказался на улице не один, а со своим автобусом и напарником. И стали заниматься одним знакомым им делом – перевозкой людей. По самым разным направлениям.

Самым популярным одно время было направление на Польшу. Собиралась группа начинающих предпринимателей, заказывала автобус, и ехали в соседнюю республику за самыми необходимыми вещами. И так семь лет.

Уже позже, освоившись в роли индивидуального предпринимателя, вдвоем с напарником приобрели два корейских автобуса и стали совершать регулярные рейсы в Белгород. Каждый день по пять рейсов. Начинался день в первый выход с шести утра, во второй с восьми. И соответственно заканчивался один раньше, второй позже. Работа тоже нелегкая, но понятная и, главное, упорядоченная. Не нужно было искать клиентов, уезжать на несколько дней из дома. Все по установленному порядку.

На своем маршруте Владимир работает с 2006 года. И за это время не было сорвано ни одного рейса. Работают через день со своим напарником. Если подходит время технического обслуживания автобуса, в рейс идет второй, как бы резервный. Когда появляется заказчик, а это, как правило, «Регистан» или группы жителей города и района, кто‑то из них с напарником отправляются по заказу в Москву или на морское побережье, а второй обслуживает маршрут. Такое сотрудничество с напарником Геннадием Ивановым продолжается уже более 20 лет. Только теперь в ИП Панова работает ещё и его сын, Александр. Возит пассажиров по седьмому маршруту.

За годы работы многих своих пассажиров Владимир знает не только в лицо, но и по имени. Некоторые из них ездили с ним еще по харьковскому маршруту, когда учились в харьковских институтах. Бывало, возил их и бесплатно, и в долг. О чём при встрече с ним многие вспоминают с теплотой и благодарностью. А что может быть лучше и приятнее людской благодарности. По‑моему, ничего.

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Выйти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×