Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер ВВГ
11:20, 20 октября 2021

Корона ей «по плечу». Шебекинка стала победителем конкурса «Мисс воспитатель — 2021»

Корона ей «по плечу». Шебекинка стала победителем конкурса «Мисс воспитатель — 2021»Фото: личный архив Олеси Маркович
  • Статья

Молодой педагог Олеся Маркович показала в творческом состязании все свои лучшие профессиональные и человеческие качества.

Муниципальный конкурс «Мисс воспитатель — 2021» прошёл в Шебекинском городском округе. В нём приняли участие шесть педагогов дошкольных учреждений. Воспитатель городского детского сада №6 Олеся Маркович стала победителем конкурса. С нею нам удалось пообщаться по прошествии времени, как только «страсти улеглись», ведь подготовка к профессиональному состязанию была основательной. Ей нужно было немного выдохнуть и прийти в себя.

Кстати, об Олесе Маркович , я слышала неоднократно от родителей её воспитанников. Как один, они говорили, что это замечательный педагог, приятный и душевный человек, прирождённый воспитатель: так ловко и умело она находит общий язык даже с самыми характерными малышами. В её группе недопустимо обижать товарищей и детвора обязательно приучена к порядку.

 «Помню своих первых воспитателей, их лица. Я перед ними виновата. Я была очень активным, шкодливым ребёнком, приходилось частенько в углу стоять за собственные проделки. Любила пошутить, разыграть их. Но мне нравился детсад. Вот так бывает, сама стала воспитателем, — вспомнила Олеся. — Воспитателем я себя вижу и в будущем. Единственное, я хотела бы, чтобы также, как и сейчас, внутри меня жил маленький ребёнок, который хочет играть, резвиться. А не просто отрабатывать свои рабочие часы».

Оказывается, педагогика у Олеси была, что называется, в крови, её мама всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы в Волоконовском районе, откуда родом наша героиня. Профессиональный путь девушки был предопределён ещё со школьной скамьи. К тому же она хорошо училась в школе, умела ладить с детьми. Семейная мечта вскоре осуществилась.

 «Я подавала документы сразу на несколько факультетов БелГУ, прошла везде на «бюджет». Выбрала именно начальную школу. Учиться было непросто, у меня были строгие преподаватели. Именно они выработали во мне стойкость, внимание, готовность к любой ситуации. Поначалу я и к маме за советом обращалась, но научилась всему реально только на практике. А вот профессию воспитателя почему‑то я никогда всерьёз не рассматривала. А когда закончила университет, подружка предложила набраться опыта общения с детьми и поработать в садике, — рассказала Олеся. — Я пошла, да так и осталась в дошкольном учреждении».

Учитель начальных классов по образованию начинала своё педагогическое становление в посёлке Северный в детском саду №9. Проработав там два года, Олеся вышла замуж и перебралась в Шебекино. Трудоустроилась на нынешнее место работы и уже три года успешно справляется со своими профессиональными обязанностями. Хотя поначалу думала, что всё так гладко не будет. Её пугали неизвестность, незнакомое место, отсутствие друзей рядом и новый коллектив. Было сложно всё менять кардинально, браться за что‑то новое. Начинала с работы в младшей группе детского сада подменным воспитателем, потом в ясельной. А после ей предложили взять свою группу, где сегодня занимаются 26 воспитанников

«Главное в нашей работе — чувствовать ребёнка, думать, как ребёнок. Тогда будет проще понимать его поступки, его смену настроения, то, что его тревожит. Если отношения взаимопонимания выстраиваются, то и обучение проходит в гармонии. Язык общий можно найти со всеми», — поделилась личными соображениями воспитатель.

Участвовать в конкурсе «Мисс воспитатель» Олеся Маркович планировала ещё в прошлом году, но не сложилось, так как было много претендентов. На тот момент опыт соперничества с коллегами у неё уже был. Она становилась победителем конкурса «Педагогический дебют». Участвовала в конкурсах с детьми «Умное поколение. Интелект +», команда её девчонок тогда заняла второе место; участвовала в коллективной работе педагогов при подготовке к педагогическому конкурсу «Музей в чемодане», где были представлены обрядовые куклы из ткани, в нём было завоёвано второе место.

Ей хотелось, как педагогу, с творческой стороны себя проявить. «Мисс воспитатель» был подходящий для этого вариант. На сцене зрительного зала Центра культурного развития нужно было показать всю свою артистичность, весь свой внутренний потенциал среди пяти конкуренток. Олеся призналась, что готовилась основательно. Ей нужно было пройти шесть конкурсных этапов: подготовить «визитную карточку», у неё это был видеоролик с песней о себе; презентовать методику работы с детьми и своё хобби: Олеся декламировала стихотворение собственного сочинения на тему взаимоотношений родителей и детей, разыграв настоящий кукольный спектакль; выполнить задание на знание СанПиН; обыграть любимого сказочного персонажа в художественном номере: представить подделку — «букет положительных качеств». 

« Тяжело сейчас, потом будет легче — обычно я так себе сама говорю. Хвалю себя, когда довожу дело до конца и не сдаюсь на полпути. Победой в последнем конкурсе я во многом обязана коллегам. Вместе мы делали сценарий, видеоролики, готовили выступление. Мне отлично помогала моя рабочая группа – педагоги нашего сада. Только в тандеме с ними у меня получилось стать лучшей. Я считаю, что заслужила эту победу. Уже к финалу конкурса понимала, кто станет победителем, — сказала Олеся. – Что касается воспитательного процесса, конечно, я стараюсь привносить обязательно что‑то своё: часто одеваем маски или театрализованные костюмы и танцуем в группе с ребятами. Учим стишки, каждые две недели, чтобы развивать память. Занимаемся математикой, лепкой, речевым развитием, конструированием, рисуем, делаем подделки. Я в курсе всех мультфильмов, знаю их героев. А в случае, если детвора отказывается от еды, что не редкость, рассказываю целые истории про Геркулеса или начинаю в шутку писать письмо Деду Морозу о несъеденной каше или супе, показываю выдуманные скрытые камеры волшебника, по которым он может увидеть всё происходящее и оставить их без подарков. И это работает». 

Олеся очень эмоциональный человек, всё пропускает через себя, может поэтому дети к ней и тянутся. Бывало, конечно, что любимого наставника дети огорчали словом и делом, не со зла, конечно. Для неё, признаётся, это как ножом по сердцу. Поддержка супруга Виталия ей во многом помогает, он давно принял её выбор. Да и окружение Маркович в основном педагоги, воспитатели, однокурсники и друзья мужа – это её хороший, надёжный тыл.

— «Знаете, мне нравится, что в дошкольных учреждениях стали появляться инновационные проекты и технологии. Новые грани помогают расти и развиваться мне как воспитателю. Очень важно совершенствоваться в профессиональной деятельности», — сказала Олеся.

Подаренная диадема с конкурса лежит у неё на видном месте. Иногда она её примеряет, разве что для себя самой и супруга, как напоминание о личных успехах. И о том, что всё ещё впереди. Главное верить в себя и свои силы. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×