Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:19, 24 июня 2021

Судебные приставы дали разъяснения для должников по кредитам и займам

Судебные приставы дали разъяснения для должников по кредитам и займамФото: pixabay.com
  • Новость

Они рассказали, куда обращаться, если участились звонки от коллекторов.

УФССП России по Белгородской области напоминает, что Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. К таким способам относятся личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

«В начале разговора коллектор обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором он работает, звонить можно только в определенный промежуток времени: в будни — с 8 часов утра до 10 часов вечера, в праздникии выходные дни — с 9 утра до 8 вечера. Количество телефонных звонков не может превышать одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Личные встречи можно проводить 1 раз в месяц», пояснили нам в пресс-служба УФССП России по Белгородской области. — Неправомерными считаются телефонные звонки более двух раз в сутки, ночью, родственникам или друзьям заемщика, если они не давали согласия на общение, работодателю, если в разговоре звучат угрозы или откровенное вымогательство денег». 

Кроме того, коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех случаев личных встреч и телефонных переговоров с должниками и иными лицами, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность. Граждане же в этом случае вправе обращаться в надзорный орган, которым с января 2017 года является Федеральная служба судебных приставов.

«Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов, необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 109, с указанием фамилии, имени, отчества, контактных данных, изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты и детализацию звонков, а также сообщить по телефону 8–915–568–37–56. Заявление можно направить и в электронном виде посредством «Интернет-приемной», функционирующей на официальном сайте УФССП России по Белгородской области (https://r31.fssp.gov.ru). Сообщить о противоправных действиях коллекторов и получить консультацию у должностных лиц региональной службы можно по телефону 8–915–568–37–56», — сообщили в пресс-служба УФССП России по Белгородской области.
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×