Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:34, 16 октября 2020

Группа для детей-аутистов открылась в Шебекино

Группа для детей-аутистов открылась в ШебекиноФото: pixabay.com
  • Статья

Она создана на базе городского детсада №7.

Группа сейчас полностью укомплектована, её посещают шестеро детей. Распорядок у них точно такой же, как и в остальных группах. С каждым аутистом индивидуально занимаются специалисты и воспитатели этого дошкольного учреждения.

«Наша главная задача – научить детей узнавать не только окружающий мир, но прежде всего самих себя. Мы используем разные развивающие программы. Скажем, на занятиях мы играем в карточки Пэкс, на которых нарисованы определённые действия. Например, на картонном квадртике изображён жест поднятой вверх ладони, что означает слово «Стоп». То есть мы стараемся, чтобы дети запоминали многие действия по картинкам. И всё проговариваем вслух. Ребята обладают хорошо развитой визуальной памятью, моментально запоминают иллюстрации»,- рассказала воспитатель группы Галина Фольмер.

Для того чтобы в будущем дети с расстройством аутистического спектра смогли наладить свой быт, им желательно иметь алгоритм дня. У них всё должно идти по порядку. Радует то, что они обучаемы. Нынешний год это показал. У воспитанников этой специализированной группы есть первые успехи. Если поначалу дети находились «один на один» с собой, то сейчас иногда они могут сообща провести время: водить хоровод или играть вместе с воспитателем.

Сотрудники детского сада работают с детьми по специально разработанным методикам. Психолог Яна Белёнова с каждым ребёнком занимается индивидуально. Для неё главное – это наладить зрительный контакт, смотреть при общении «глаза в глаза», чтобы ребёнок узнавал своё имя и откликаться на него. Учитель-логопед и учитель-дефектолог Светлана Бакулина занимается с мальчишками коррекцией речи, применяет в обучении авторские игры, использует в своей практике жевательные тренажёры для развития межполушарной связи и балансировочные доски и стулья, которые учат координации движений, тренируют чувство равновесия, улучшают работу мозга.

«Что такое расстройство аутистического спектра? Это, в первую очередь, нарушение коммуникации. Для нас очень важно этих детей социализировать, помочь им найти достойное место в обществе. Сейчас у наших воспитанников старший дошкольный возраст, через год-два они пойдут в школу. Мы стараемся делать всё возможное для того, чтобы они смогли нормально жить и учиться», — рассказала заведующая детским садом №7 Ирина Топоркова.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×