Полицейские предупредили шебекинцев об опасности мошенников. Они рассказали, что на территории Российской Федерации ежедневно растёт количество владельцев банковских карт, а с ростом клиентов банков растёт и количество хищений денег с банковских счетов. Мошенники, как правило, пытаются вызвать доверие клиента, после чего завладеть чужими деньгами. В лапы мошенников попадают не только старики, но и образованные люди (участились случаи обмана педагогов средних школ).
Сотрудниками следствия совместно с участковыми уполномоченными полиции ежедневно ведётся работа по предупреждению раскрытию указанного выше преступлений, в том числе с проведением разъяснительной работы среди населения. Но, помимо активной работы правоохранителей, бороться с этой бедой можно лишь за счёт повышения финансовой грамотности граждан.
«Уберечь себя от хищения честно заработанных денег можно соблюдая следующие правила: не раскрывать и не оставлять в интернете персональные данные; создавать сложные пароли для доступа в интернет-банк, не использовать платёжные карты на сомнительных ресурсах, не открывать письма с вложениями от неизвестных отправителей — словом, соблюдать правила так называемой цифровой гигиены; для покупок и оплат в Интернете лучше пользоваться отдельной картой (предпочтительно дебетовой), на которой не стоит держать значительных средств», - порекомендовали сотрудники следственного отдела отдела МВД России по Шебекинскому городскому округу.
Кроме того, ни в коем случае нельзя сообщать никому, даже реальному сотруднику банка, полный номер карты, цифры, указанные на её оборотной стороне, коды CVC (CVV). Нельзя говорить и код из СМС-сообщения, которое может быть получено при этом «из банка», даже с его точного телефонного номера. Это может быть как раз код для увода денег со счёта по поручению самого клиента.
При малейшем подозрении клиенту нужно завершить сомнительный разговор и самому позвонить в банк по номеру, который обычно указан на карте, даже если звонящий уверяет, что деньги вот-вот уйдут со счёта и нет времени на то, чтобы дозвониться в кол-центр. Ваша безопасность в ваших руках. Будьте внимательны и бдительны!